00:0027 октября 199700:00
45просмотров
00:0027 октября 1997
Группа компаний "ИСТ", которая до недавнего времени владела крупнейшим пакетом акций ОАО "Балтийский завод", продала часть этого пакета структурам ОНЭКСИМ Банка. В результате банк получил контроль над Балтийским заводом.
<BR><BR>Группа компаний "ИСТ", которая до недавнего времени владела крупнейшим пакетом акций ОАО "Балтийский завод", продала часть этого пакета структурам ОНЭКСИМ Банка. В результате банк получил контроль над Балтийским заводом.<BR>Президент группы "ИСТ" Александр Несис (он же является председателем совета директоров Балтийского завода) сообщил, что основная причина продажи акций - привлечение средств банка для технического перевооружения завода.<BR>Представитель ОНЭКСИМ Банка Модест Колеров сказал, что в Балтийский завод уже вложены более 10 миллионов долларов, в том числе и в покупку акций. Однако подробную информацию о сделке предоставить отказался.<BR><BR><B>По просьбе губернатора</B><BR>В августе 1997 года губернатор Владимир Яковлев призвал владельцев судостроительных предприятий объединить усилия. По словам Александра Несиса, это и стимулировало начало переговоров о продаже акций ОНЭКСИМ Банку, который к тому времени уже был акционером ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".<BR>Сделка состоялась накануне получения судостроительными заводами крупных заказов "Росвооружения". Александр Несис говорит, что объем программы строительства военных фрегатов для Индии на Балтийском заводе и эсминцев для Китая - на Северной верфи составляет около $2 млрд. "При наличии этих заказов у двух предприятий возникает необходимость в реконструкции, - прокомментировал Александр Несис. - Если проводить ее в рамках единого плана, можно сэкономить десятки миллионов долларов". По словам Модеста Колерова, банк разработал схему кредитования предприятий ВПК и реализует ее на ряде российских заводов. "У банков слишком много свободных денег, которые сейчас необходимо вкладывать. Самый перспективный сектор для инвестиций - ВПК", - говорит он.<BR><BR><B>Два - в одном</B><BR>В ближайшие 3-5 месяцев на базе Балтийского завода и "Северной верфи" будет создано одно предприятие. Технологический цикл "Северной верфи" и раньше был связан с Балтийским заводом, где выпускаются агрегаты судовой энергетики. "Для замыкания технологической цепочки необходимо также взаимодействовать с Кронштадтским судоремонтным заводом и Северным ПКБ", - рассказывает Александр Несис.<BR>Новый холдинг, по его утверждению, возглавит судостроитель. Возможно, это будет Олег Шуляковский, нынешний генеральный директор ОАО "Балтийский завод". Александр Несис уверен, что реорганизация пройдет без сокращения персонала. Напротив, руководство надеется создать новые рабочие места.<BR>Часть производственных мощностей Балтийского завода будет перенесена на территорию завода "Северная верфь". "Это даст возможность более эффективного использования земли", - считает Александр Несис.<BR><BR><B>На троих</B><BR>Программа реструктуризации судостроительной промышленности (см. стр. 9) предполагает объединение трех судостроительных заводов: Балтийского завода, "Северной верфи" и "Адмиралтейских верфей". Последнее предприятие - государственное. Модест Колеров заметил, что для инвестиций в предприятие необязательно становиться его собственником. <BR>Крупным кредитором "Адмиралтейских верфей" выступает Инкомбанк, который также проявляет интерес к судостроительной отрасли.<BR><BR>Основные акционеры Балтийского завода - группа "ИСТ", ОНЭКСИМ Банк, АО "Белуха" (Москва) и трудовой коллектив.