00:0018 марта 199800:00
29просмотров
00:0018 марта 1998
Петербургский журнал Fuzz, большая часть тиража которого расходится не на местном рынке, а в Москве и России, создал не потомственный издатель или бизнесмен, а военный моряк Александр Долгов.
Петербургский журнал Fuzz, большая часть тиража которого расходится не на
местном рынке, а в Москве и России, создал не потомственный издатель или
бизнесмен, а военный моряк Александр Долгов.
Журналу Fuzz уже 7 лет. За это время на "петербуржчине" возникали десятки
музыкальных изданий, но их судьбы были одинаково незавидны: после выхода одного,
двух или пяти номеров эти газеты, журналы и альманахи неизменно "загибались".
Fuzz же не только здравствует, но из нерегулярной черно-белой газеты превратился
в лучшее музыкальное издание Петербурга (профессиональная премия музыкальных
масс-медиа - "Мастер-Ключ"). Получает тысячи писем от читателей, проводит
фестивали и концерты в обеих столицах, выпускает собственные СD.
Вечный Fuzz
"Почему мы выжили? Судьба, терпение и выдержка. Конечно, было трудно, но самые
трудные дни были прожиты на Северном флоте: 2,5 года под водой. Там мы и горели,
и боролись за жизнь; здесь же - любимая работа. И хотя было бесконечно тяжело и
несколько раз даже хотелось послать все к черту, вовремя открывалось второе
дыхание и издание выходило на новый уровень", - рассказывает главный редактор
музыкального журнала Fuzz Александр Долгов.
Несмотря на то что все связанное с рок-н-роллом в России традиционно носит черты
неистребимого "пофигизма", руководство Fuzz давно применяет на практике
передовое учение товарища Котлера (то бишь маркетинг). "Сегодня мы живем по
четко спланированному бизнес-плану, в котором - и promo-акции, и раскрутка по
радио, засветка на ТВ и др. У нас не много денег, поэтому мы тщательно
просчитываем свои ходы", - вещает Александр Долгов.
Седой Fuzz
История издания неуловимо напоминает произведения, вышедшие из-под пера
"светоча" российского триллера господина Бушкова или, на худой конец,
Константинова. Первоначально Fuzz был исключительно музыкально-морским изданием.
"Это была полной воды авантюра. 2 марта в 4 утра в подпольных условиях был
получен первый номер рок-н-ролльной газеты "Рок-фузз". Подпольно - просто потому
что нас не регистрировали: просили взятки, а денег на них у нас не было. Мы
решили рискнуть. Печатались в Петропавловской крепости в типографии газеты "На
страже родины" за деньги, за водку. Первые номера хранились на складах
Нахимовского училища, в котором я тогда еще служил. Набор же, верстка,
макетирование - то есть вся техническая часть, делались на базе "Морской газеты"
в Кронштадте, благодаря моему приятелю Саше Крышталю. Он там служит до сих пор;
как и я, капитан III ранга, только я - запаса", - совершает экскурс в историю
Александр Долгов.
Морской Fuzz
Александр Долгов - военный в третьем поколении. "Моя служба была предрешена еще
до моего рождения. Мальчик просто обязан был пойти по стопам своих родителей", -
говорит Александр Долгов. Юный Саша поступил сначала в Ленинградское нахимовское
училище, затем в "Дзержинку" (Военно-морское училище имени Дзержинского).
Благополучно закончил его и по распределению попал на Северный флот - в дивизию
стратегических лодок: "Это те, которые один залп - и пол-Америки нет".
"Подводные лодки - серьезное дело. Однажды, еще при Андропове, перед очередной
сессией в ООН, посвященной сокращению ядерных вооружений, мы должны были
показать всю ракетную мощь СССР. В учении были задействованы наша лодка,
подлодка на Тихом океане и баллистические ракеты в Казахстане. И мы отстрелялись
"в колышек", - со скрытой гордостью заметил Александр Долгов.
Частичный конfuzz
Однажды в журнале был напечатан материал о гостившем на музыкальном фестивале
известном DJ Джоне Пилле (радио BBC). Экземпляр журнала был отправлен в Лондон.
"Через некоторое время редакция начала получать письма и бандероли с дисками
английских и шотландских начинающих музыкантов. Оказалось, Джон Пилл рассказал о
шибко влиятельном русском журнале и посоветовал обращаться с просьбами. Не
меньше года шел поток, который стал весомой частью нашей фонотеки", - смеется
Александр Долгов.
Полный Fuzz
Стартовый капитал музыкально-подпольной газеты равнялся 1500 рублям. "По тем
временам это было четыре моих зарплаты. Все делалось на мои деньги и на то, что
я занимал", - говорит Александр Долгов. Первые 3 года Fuzz выпускался по схеме:
занял - выпустил номер - отдал. "Первые номера писал один я - под разными
псевдонимами. А где-то через полгода ко мне и Саше Крышталю добавились еще три
морских офицера. Конечно, мы были дилетантами, и только через несколько лет к
нам стали приходить маститые авторы", - сказал Александр Долгов.
Вполне естественно, что история Fuzz не может обойтись без хмуро-серой тени
организации КГБ. "Был один эпизод, когда после второго или третьего номера Саша
Крышталь приехал ко мне домой весь позеленевший и сказал, что нами
заинтересовалось КГБ. Я сказал: "Давай спокойно разберемся", он достал из
портфеля бутылку водки, мы сели на кухне, раздавили пузырь и постарались
успокоиться. По большому счету, ГБ в это время уже было не до нас. Если бы это
был 1985 год, я бы точно закончил в психушке. Прямо из Нахимовского и забрали
бы. Даже в училище все, включая начальника, знали, что я выпускаю свою газету. А
в июле 1991 года в ночном эфире "Музобоза" на весь Советский Союз объявили: "В
Ленинграде группа военных моряков - с перечислением фамилий, и моя была первая -
стала выпускать рок-н-ролльную газету", - вспоминает Долгов.