Военный пенсионер делает молодежный журнал

Петербургский журнал Fuzz, большая часть тиража которого расходится не на местном рынке, а в Москве и России, создал не потомственный издатель или бизнесмен, а военный моряк Александр Долгов.

Петербургский журнал Fuzz, большая часть тиража которого расходится не на местном рынке, а в Москве и России, создал не потомственный издатель или бизнесмен, а военный моряк Александр Долгов. Журналу Fuzz уже 7 лет. За это время на "петербуржчине" возникали десятки музыкальных изданий, но их судьбы были одинаково незавидны: после выхода одного, двух или пяти номеров эти газеты, журналы и альманахи неизменно "загибались". Fuzz же не только здравствует, но из нерегулярной черно-белой газеты превратился в лучшее музыкальное издание Петербурга (профессиональная премия музыкальных масс-медиа - "Мастер-Ключ"). Получает тысячи писем от читателей, проводит фестивали и концерты в обеих столицах, выпускает собственные СD.
Вечный Fuzz "Почему мы выжили? Судьба, терпение и выдержка. Конечно, было трудно, но самые трудные дни были прожиты на Северном флоте: 2,5 года под водой. Там мы и горели, и боролись за жизнь; здесь же - любимая работа. И хотя было бесконечно тяжело и несколько раз даже хотелось послать все к черту, вовремя открывалось второе дыхание и издание выходило на новый уровень", - рассказывает главный редактор музыкального журнала Fuzz Александр Долгов. Несмотря на то что все связанное с рок-н-роллом в России традиционно носит черты неистребимого "пофигизма", руководство Fuzz давно применяет на практике передовое учение товарища Котлера (то бишь маркетинг). "Сегодня мы живем по четко спланированному бизнес-плану, в котором - и promo-акции, и раскрутка по радио, засветка на ТВ и др. У нас не много денег, поэтому мы тщательно просчитываем свои ходы", - вещает Александр Долгов.
Седой Fuzz История издания неуловимо напоминает произведения, вышедшие из-под пера "светоча" российского триллера господина Бушкова или, на худой конец, Константинова. Первоначально Fuzz был исключительно музыкально-морским изданием. "Это была полной воды авантюра. 2 марта в 4 утра в подпольных условиях был получен первый номер рок-н-ролльной газеты "Рок-фузз". Подпольно - просто потому что нас не регистрировали: просили взятки, а денег на них у нас не было. Мы решили рискнуть. Печатались в Петропавловской крепости в типографии газеты "На страже родины" за деньги, за водку. Первые номера хранились на складах Нахимовского училища, в котором я тогда еще служил. Набор же, верстка, макетирование - то есть вся техническая часть, делались на базе "Морской газеты" в Кронштадте, благодаря моему приятелю Саше Крышталю. Он там служит до сих пор; как и я, капитан III ранга, только я - запаса", - совершает экскурс в историю Александр Долгов.
Морской Fuzz Александр Долгов - военный в третьем поколении. "Моя служба была предрешена еще до моего рождения. Мальчик просто обязан был пойти по стопам своих родителей", - говорит Александр Долгов. Юный Саша поступил сначала в Ленинградское нахимовское училище, затем в "Дзержинку" (Военно-морское училище имени Дзержинского). Благополучно закончил его и по распределению попал на Северный флот - в дивизию стратегических лодок: "Это те, которые один залп - и пол-Америки нет". "Подводные лодки - серьезное дело. Однажды, еще при Андропове, перед очередной сессией в ООН, посвященной сокращению ядерных вооружений, мы должны были показать всю ракетную мощь СССР. В учении были задействованы наша лодка, подлодка на Тихом океане и баллистические ракеты в Казахстане. И мы отстрелялись "в колышек", - со скрытой гордостью заметил Александр Долгов.
Частичный конfuzz Однажды в журнале был напечатан материал о гостившем на музыкальном фестивале известном DJ Джоне Пилле (радио BBC). Экземпляр журнала был отправлен в Лондон. "Через некоторое время редакция начала получать письма и бандероли с дисками английских и шотландских начинающих музыкантов. Оказалось, Джон Пилл рассказал о шибко влиятельном русском журнале и посоветовал обращаться с просьбами. Не меньше года шел поток, который стал весомой частью нашей фонотеки", - смеется Александр Долгов.
Полный Fuzz Стартовый капитал музыкально-подпольной газеты равнялся 1500 рублям. "По тем временам это было четыре моих зарплаты. Все делалось на мои деньги и на то, что я занимал", - говорит Александр Долгов. Первые 3 года Fuzz выпускался по схеме: занял - выпустил номер - отдал. "Первые номера писал один я - под разными псевдонимами. А где-то через полгода ко мне и Саше Крышталю добавились еще три морских офицера. Конечно, мы были дилетантами, и только через несколько лет к нам стали приходить маститые авторы", - сказал Александр Долгов. Вполне естественно, что история Fuzz не может обойтись без хмуро-серой тени организации КГБ. "Был один эпизод, когда после второго или третьего номера Саша Крышталь приехал ко мне домой весь позеленевший и сказал, что нами заинтересовалось КГБ. Я сказал: "Давай спокойно разберемся", он достал из портфеля бутылку водки, мы сели на кухне, раздавили пузырь и постарались успокоиться. По большому счету, ГБ в это время уже было не до нас. Если бы это был 1985 год, я бы точно закончил в психушке. Прямо из Нахимовского и забрали бы. Даже в училище все, включая начальника, знали, что я выпускаю свою газету. А в июле 1991 года в ночном эфире "Музобоза" на весь Советский Союз объявили: "В Ленинграде группа военных моряков - с перечислением фамилий, и моя была первая - стала выпускать рок-н-ролльную газету", - вспоминает Долгов.