Биолог зарабатывает на стройности

Частный предприниматель Татьяна Олонева сделала бизнес на похудении. Она продает товары, помогающие сбросить лишний вес.

<BR><BR>Частный предприниматель Татьяна Олонева сделала бизнес на похудении. Она продает товары, помогающие сбросить лишний вес.<BR>"Около 10 лет назад научный институт, в котором я работала, стал сокращать сотрудников, и я осталась на бобах, -- вспоминает Татьяна. -- Мне было около 30 лет, муж также научный сотрудник. Я по натуре человек очень деятельный, стала работать продавцом в ларьках. Но дело это было мне совсем не по душе. Тогда-то я и заинтересовалась различными средствами для похудения. Меня привлекало то, что это близко к моей профессии: я биолог. Я стала читать массу литературы, изучать рынок. И поняла -- это дело, которым можно заниматься всю жизнь. Клиентов очень много".<BR>Сначала Татьяна попробовала продавать товары в бане, но там слишком узкий круг клиентов. Позже Татьяна стала держать точки у станций метро. "Спрос на такие товары увеличивается с каждым годом, -- говорит Татьяна. -- Если раньше такие товары покупали только самые смелые, то теперь это в порядке вещей. Впрочем, до запада нам еще далеко, там значительно больше заботятся о своем внешнем виде".<BR><B>Стройная и доступная</B><BR>"Проблема -- кадры, -- рассказывает Татьяна. -- Во-первых, очень мало продавцов, которые могут грамотно рассказать о различных товарах для здоровья, ответить на многочисленные вопросы покупателей. Приходится обучать их с нуля. Во-вторых, необходим соответствующий внешний вид. Такую работу, на мой взгляд, нельзя поручить очень молодой, полной или излишне худенькой продавщице. Больше всего меня устраивают стройные женщины от 35 лет, которые сами прошли через проблему лишнего веса".<BR>Еще Татьяна очень сетует на большое количество пустышек и подделок, которые присутствуют на этом рынке, и связанные с ними скандалы. Продажа этих препаратов через телемагазин происходит по следующей схеме: регистрируется некая фирма, которая нанимает людей, инструктирует их, сажает на телефоны, дает рекламу в телемагазине. А дальше -- клиенты звонят в фирму, только что нанятые люди, представляясь профессорами-диетологами, менеджерами и т.п., зачитывают им информацию о препарате, высылают курьера -- и сделка совершена. При попытке недовольных покупательниц найти эту фирму оказывается, что по указанному адресу фирмы не существует, а диспетчеры упорно отказываются позвать к телефону менеджера, с которым ранее велись переговоры. А недовольных покупательниц находится достаточно много, так как эти средства нередко либо вообще не дают эффекта, либо просто приносят вред.<BR>"Я считаю, что на этом рынке нужно наводить порядок, -- говорит Татьяна. -- Иначе снижается и объем продаж вполне легальных и действенных средств. Также нередко врачи относятся к таким средствам очень настороженно, рекомендуют от них воздерживаться".<BR><BR><B>Банный массаж</B><BR>Татьяна также считает, что перспективно создание различных массажеров, помогающих сбрасывать вес. Сейчас эти товары представлены в недостаточном количестве, а спрос довольно большой. "Причем спросом пользуются как профессиональные и довольно дорогие массажеры, так и конструкции, которыми может воспользоваться каждый. Нужны, например, тренажеры, которыми удобно пользоваться "после бани". Но пока мне предложить покупателям практически нечего".<BR>И еще одна ниша -- товары специально для мужчин. "Иногда они не решаются купить тот или иной товар для похудения. Но если на этикетке написано "Специально для мужчин" -- это действует на них безотказно. Фирмам-производителям стоит над этим подумать".<BR>