Головные уборы поддерживают баланс

Директор ООО "Профит+" Александр Зайцев развивает два направления деятельности -- производство аксессуаров для автомобилей и пошив головных уборов для всадников. Это позволяет предпринимателю удерживать в бизнесе необходимый баланс.

<BR><BR>Директор ООО "Профит+" Александр Зайцев развивает два направления деятельности -- производство аксессуаров для автомобилей и пошив головных уборов для всадников. Это позволяет предпринимателю удерживать в бизнесе необходимый баланс.<BR><BR>"Хотя изготовлением цилиндров и котелков мы занялись около 2 лет назад, примерно 30% прибыли нам дает именно это направление бизнеса", -- говорит Александр Зайцев. Он не исключает, что в дальнейшем головные уборы могут стать превалирующим направлением в его бизнесе.<BR>Предприниматель работал на заводе "Подъемтрансмаш" мастером, а затем начальником цеха по изготовлению велосипедов и самокатов. В 1994 году Александр организовал фирму, которая занялась производством металлических каркасов и механизмов трансформации для кроватей, кресел, стульев, столов. На начало бизнеса не понадобилось больших вложений -- он взял в аренду оборудование и помещение на заводе. Одновременно фирма стала заниматься производством металлоизделий для автомобилей -- багажников, автомобильных ручек.<BR>"С появлением в России множества иномарок актуальной стала проблема защиты картера. Сделанный из силумина картер дорогих иномарок ломался после серьезного удара о выбоину, что для автовладельца означало замену двигателя. Мы разработали и освоили производство металлических защитных кожухов для картеров различных моделей автомобилей", -- рассказывает Александр Зайцев.<BR>Постепенно фирма полностью отошла от производства металлоконструкций для мебели.<BR>"Мы не смогли составить конкуренцию крупным производителям, которые заняли эту нишу. Но сделали верную ставку на развитие производства автомобильных аксессуаров. Причем у нас узкая специализация -- производим только три вида изделий -- и это дает свои преимущества. Нам удалось снизить себестоимость, повысить производительность труда, и это дает нам возможность оставаться на плаву".<BR><BR><B>Лошадиная история</B><BR>Примерно 2 года назад Зайцев начал развивать новое направление бизнеса -- пошив головных уборов для всадников.<BR>"Бизнес-идею подсказали сотрудники фирмы, сам я к конному спорту никакого отношения не имел. Проанализировал рынок и нашел только импортную продукцию -- из Германии, Финляндии, Польши, довольно дорогую -- головной убор для всадника стоит от 2-3 тысяч рублей. Посмотрел, что конный спорт и бизнес вокруг него стали активно развиваться, открываются новые конюшни, клубы, магазины по продаже амуниции. Я решил влиться в этот бизнес и занять пустующую нишу".<BR>Для развития нового направления не потребовалось больших денежных вливаний -- на старт ушло примерно $1,5 тысячи. Оборудование самое простое -- несколько бытовых швейных машинок. "Мы наняли специалистов, которые занимаются пошивом обычных шляп. Разработали и обкатали технологию производства. Отличие от обычных шляп большое. Например, готовые изделия не должны бояться снега и дождя. Цилиндр делается на основе пластикового каркаса, которые мы заказываем у фирмы "Новая механика", занимающейся изготовлением корпусов для судов", -- делится Александр Зайцев.<BR><BR><B>Запасной аэродром</B><BR>Начали с производства жокейки, сейчас фирма делает от 100 штук в месяц. Освоили изготовление цилиндра. Потом стали делать кивера, вальтрапы, изготовлять хлысты. Поставили цель -- занять самую дешевую нишу по изготовлению этих товаров. В феврале 2003 года стали осваивать пошив стильных головных уборов из кожи.<BR>С кожаными изделиями наоборот -- мы хотим занять нишу дорогих элитных изделий", -- говорит Александр Зайцев.<BR>Примерно 65-70% продукции остается в Петербурге, 25-30% идет в Москву. Недавно начали продвижение в регионы, в частности, в Сибирь.<BR>Всего в фирме работает около 50 человек, из них пошивом головных уборов для всадников занимается 10.<BR>"Предприятие "Подъемтрансмаш", где мы арендуем помещения, сейчас сменило собственника. Мы не знаем, сможем ли дальше жить под его крышей или нужно будет менять помещение. Переезд для производственной фирмы большая проблема, придется на время приостановить производство автомобильных аксессуаров. В этом случае производство головных уборов может стать нашим запасным аэродромом", -- говорит предприниматель.<BR>