00:0013 августа 200400:00
75просмотров
00:0013 августа 2004
Игроки рынка расширяют спектр услуг
<B>Игроки рынка расширяют спектр услуг</B><BR>
СПб. Бурный рост коттеджного строительства в регионе провоцирует повышенное внимание к кровельным материалам и металлочерепице.
<P>
Одновременно с этим формируются понятия моды и стиля в использовании материалов и конструкций. Пригороды Петербурга постепенно преображаются. И не последнюю роль в их внешнем виде играют цвет и товарный вид крыши.<BR>
"Спрос на кровельные материалы, металлочерепицу и ворота растет из-за активного роста рынка коттеджного строительства, -- рассказывает руководитель отдела продаж строительных материалов ООО "Единая торговая система" Егор Ефремов-Шереметьев. -- Ведь сегодня многие люди предпочитают строить загородные дома не в качестве дач, а для жизни.<BR>
Соответственно, и требования к материалам и выполнению работ предъявляются уже совершенно иные. Кроме того, многие потребители приобретают кровельные материалы для домов, построенных несколько лет назад. Они заменяют старые покрытия на новые, более качественные.<BR>
В связи с этим ростом на рынке закрепили свои позиции сильные игроки. Появляются, конечно, новые фирмы, но нельзя сказать, что их много. Между российскими и зарубежными производителями рынок поделен фактически пополам".<BR>
<B>Незабытое старое</B><BR>
Усиленный спрос порождает различные модификации одного и того же товара. Металлочерепица может быть обыкновенной, дорогой и очень дорогой. Последняя уже применяется как демонстрация определенного социального статуса. Примечательно, что некоторые веяния "черепичной" моды словно достались нам в наследство от итальянской знати XV в.<BR>
"Самое модное в мире металлочерепицы сегодня -- это черепица из меди, -- говорит генеральный директор ООО "Северный Альянс" Евгений Вагин. -- Кроме того, совсем недавно появилась медная черепица с эффектом искусственного старения, благородной патины. Ее стоимость может превышать стоимость простой металлочерепицы в 10 раз. Качеством она не сильно отличается от обычной -- это статусная покупка".<BR>
В условиях динамично развивающегося рынка фирмы стремятся объединить своей деятельностью как можно больше функций -- от проведения замеров на месте до монтажа готовой черепицы. "На мой взгляд, объединение функций замеров, продажи и установки не просто создает конкурентное преимущество фирме, -- продолжает Евгений Вагин. -- Сегодня возможность предложить полный спектр услуг становится условием выживания фирмы на растущем рынке. Ведь, несмотря на рост спроса, новые фирмы продолжают активно появляться".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Сергей Иванов, менеджер по маркетингу ООО "Балтийский кровельный центр":<BR>
"При выборе металлочерепицы и определении цены на нее наибольшую роль играют металл и материал, из которого сделано покрытие. Именно от покрытия зависят долговечность и сопротивляемость кровли к погодным воздействиям. Хотя и выбор самого тонкого и недорогого покрытия обеспечит кровле определенный гарантированный срок службы. Стоит отметить, что в последнее время у отечественных производителей стали, металлургических комбинатов в Липецке и Магнитогорске, наметилась тенденция к повышению качества продукции. Что касается совмещения функций продаж со вспомогательными функциями замера и монтажа, я считаю, компании совсем не обязательно заниматься всем этим самостоятельно. Достаточно иметь надежные контакты с организациями, которые могли бы предоставлять такие услуги клиентам".