Идея ввести ещё один штраф для автомобилистов — на этот раз за размещение машин на эксплуатационной маркировке — обретёт форму городского закона. Петербургские депутаты на заседании 5 февраля намерены рассмотреть в третьем чтении соответствующие поправки в городской закон об административных правонарушениях.
Понятие "эксплуатационная маркировка" было введено в правила благоустройства в сентябре 2023 года. По сути — это дорожная разметка, обозначающая пешеходные дорожки во дворах, а также места с мусорными контейнерами и пожарными гидрантами. Хотя маркировать дворы формально можно уже почти 1,5 года, в городе новая разметка встречается довольно редко, буквально в паре муниципальных образований.
Возможно, раскрашивать асфальт не спешили, поскольку городское законодательство не предусматривало санкции за парковку на маркированных территориях. Парламентарии же по каким–то причинам тянули с принятием поправок в городской КоАП почти год. Если собрание сегодня примет закон, то уже в этом месяце он вступит в силу. Штрафы за парковку на эксплуатационной маркировке составят для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 тыс. до 40 тыс., для юрлиц — от 150 тыс. до 0,5 млн рублей.
Преимущества новации очевидны: упростится работа служб, ответственных за вывоз мусора, пожарным станет проще добираться до гидрантов, пешеходы смогут спокойнее передвигаться по дворам. Есть плюсы для автомобилистов, им как минимум станет понятнее, где можно оставлять машину, а где нет.
Впрочем, и минусов достаточно: будут ли следить за состоянием разметки, своевременно её обновлять? Станут ли штрафовать за парковку на выцветшей или скрытой снегом разметке? Вопрос и в том, будут ли вообще её наносить, ведь состояние асфальта во многих дворах оставляет желать лучшего, где–то его попросту нет.
Главное опасение, связанное с новым законом, — возможное обострение парковочных войн. Предложение мест во дворах теперь явно сократится, конкуренция за оставшиеся вырастет. Тем, кто не успел поставить машину во дворе, придётся оставлять её, к примеру, на платных стоянках. Таким образом, такая инициатива — это, скорее всего, часть кампании по сокращению уровня автомобилизации. В которой, как всегда, будут свои выигравшие и проигравшие.