МТС ответит с дирижабля

Сотовый оператор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> интересуется возможностью размещения базовых станций на дирижаблях. Это позволит покрыть связью "проблемные" участки. Конкуренты называют идею PR-ходом.

<b>Одно из основных</b> преимуществ оборудования, установленного на дирижаблях – больший по сравнению с наземными базовыми станциями (БС) охват территории, а также обеспечение более качественной связи в сочетании с широкой зоной покрытия на местности со сложным рельефом, который может в ряде случаев препятствовать прохождению сигнала на земле, объяснил представитель пресс-службы МТС Филипп Грицков.
<b>Еще одним преимуществом</b> этой технологии в МТС называют возможность обеспечения качественной связи в тех местах, где капитальное строительство по той или иной причине невозможно (природоохранные зоны, заповедники, другие земли, где строительство запрещено распоряжениями соответствующих ведомств, а также территории, где строительство невозможно в силу особенностей рельефа местности).
<b>Сама идея не нова.</b> За рубежом базовые станции порой размещают на дирижаблях и даже на беспилотных самолетах, кружащих над определенной территорией – последние, правда, используются лишь для кратковременного размещения БС во время массовых мероприятий. Одна базовая станция покрывает территорию около 600 км<sup>2</sup>. Питание она получает от солнечных батарей, а с внешним миром связана радиоканалом.
<b>В России внедрению</b> подобных технологий мешает отсутствие законодательной базы: приемопередающее оборудование в Россвязьнадзоре можно зарегистрировать лишь с указанием конкретного адреса его расположения, что в случае с "небесной" БС теряет смысл.
<b>"Без сомнения</b>, "плавающая" в воздухе БС – это красивый PR-ход. Говоря о том, что одна GSM-станция "закрывает" 600 км<sup>2</sup>, нельзя забывать о том, сколько абонентов она может обслужить одновременно. Именно этот фактор – определяющий в обеспечении пропускной способности сети. Например, чтобы полностью "закрыть" город, нам в 2002 году потребовалось всего 60 БС – но мы постоянно наращиваем их количество в связи с ростом абонентской базы. А регистрировать станцию потребуется в любом случае – даже если она будет расположена на катере в акватории Невы", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238" target=_blank>"Скай Линка"</a> Кирилл Волошин.