MySpace: не имей сто друзей, а имей сто рублей

У социального гиганта MySpace нет недостатка в друзьях, куда активнее его владельцы нуждаются в деньгах от интернет-рекламы.

Когда корпорация News Corp. добавила MySpace в свое портфолио три года назад, она ожидала, что база социального сайта в 16 млн пользователей будет расти. Каждый новый пользователь привлечет своих друзей, они будут размещать фотки, обмениваться любовными посланиями. А в это время руководство сайта соберет обильный урожай рекламных денег.
Ожидания сбылись лишь частично. У MySpace теперь 118 млн пользователей по всему миру, и они флиртуют друг с другом без остановки. Но рекламные доходы растут не столь стремительно. Через две неделе в холдинге Руперта Мердока News Corp. закончится очередной фискальный год, и по его итогам MySpace так и не сможет заработать ожидаемый $1 млрд. Информация об этом была оглашена еще в апреле, акции News Corp. тогда сразу подешевели на 5%.
Мердок задумал провести монетизацию своего детища. Со среды главную страничку MySpace ждет редизайн - она станет менее беспорядочной и более дружелюбной по отношению к потенциальным рекламодателям. Здесь также появится всплывающее окошко с рекламой нового фильма о Бэтмене. Полностью редизайн будет закончен к началу осени. Кроме всего прочего, на сайте появится новое управление, поисковик и видеоплеер.
С помощью редизайна MySpace хочет решить основную проблему социальных сайтов, которая заключается в том, что странички большинства пользователей пока больше напоминают школьные шкафчики 14-летних подростков. Но у специалистов по-прежнему остается много вопросом по поводу рекламной ценности социальных сетей.
У трех главных гигантов - MySpace, Facebook и Bebo - имеются наполеоновские планы зарабатывать на рекламе, но нет убедительных доводов в пользу воплощения этих планов. Все три сайта хотят зарабатывать на посещаемости. Только в США у MySpace аудитория в 73 млн, а у Facebook 36 млн. Пользователи торчат там часами.
Когда "родитель" MySpace компания Fox Interactive Media анонсировала в 2006 году трехлетний рекламный пакт с Google на $900 млн, многие аналитики принялись делать ставки на то, что социальные сети вскоре станут новыми крупнейшими источниками прибыли. Но когда интернет становится более социальным, там все труднее получать прибыль.
Уже в конце января этого года, по прошествии года пакта MySpace с Google, представители поисковика заявили, что не получили тех доходов, на которых рассчитывали. В апреле компания Fox Interactive Media сообщила, что не выполнила планы доходности. Аналитик Sanford C. Bernstein & Company Майкл Натансон считает финансовые результаты MySpace разочаровывающими: "У нас нет поводов верить в долгосрочные перспективы этого бизнеса, основываясь на том, что мы уже видели", - говорит Натансон.
С ним согласны не все эксперты. Аналитик Lehman Brothers Энтони Ди Клемента рекомендует покупать акции News Corporation частично по той причине, что доходы MySpace будут расти на 25-30% в год.
Сегодня MySpace зарабатывает с каждого пользователя по $6-7 в год - это на 50% больше, чем в прошлом году. Компания EMarketer ожидает, что социальная сеть огласит доходы в $755 млн к концу фискального года, заканчивающегося 30 июня. Представители MySpace не комментируют эти ожидания. Примерно треть доходов, как считают аналитики, должна приходится на рекламный пакт с Google. Доходы Facebook от рекламы в этом году ожидаются на уровне $265 млн.
По информации The New-York Times