14:1814 октября 200814:18
53просмотров
14:1814 октября 2008
Несмотря на то, что за последние полтора месяца цены на авиакеросин упали по различным данным на 7–9%, билеты на самолеты будут стоить примерно столько же. Авиаперевозчики говорят, что они и так работают на пределе рентабельности. Кроме того, они пользуются возможностью заработать после провального для них летнего сезона.
Проблемы авиаперевозчиков далеко не надуманы. Начались
они еще в конце прошлого года, вместе с активным ростом цен на нефть. В
результате, начиная с весны, им несколько раз приходилось повышать цены на
билеты, увеличивая так называемый топливный сбор.
К концу июня, когда цены на авиакеросин фактически достигли
максимального значения, стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла
более чем на 70% по сравнению с тем же периодом, до 36 тыс. рублей. Примерно
такой же она была и в Петербурге.
Авиакомпании утверждали, что полностью компенсировать
лавинообразный рост цен на топливо дополнительными сборами и тарифами не
получится. Ранее потребитель, по словам экспертов, восполнял 70–90% роста цены
на топливо, сейчас – не более 50%. Темпы роста пассажиропотока начали падать.
Если в марте они составили 24,6%, то в августе – всего 17%.
Первой жертвой топливного кризиса в авиации стал AiRUnion в
августе и сентябре. На сегодняшний день три из пяти авиакомпаний AiRUnion –
"Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" – уже потеряли лицензии, две оставшиеся и
основные – "Красэйр" и "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) — лишатся их 30
октября.
Однако с августа цена на нефть падает. На сегодняшний день баррель нефти стоит "всего" $81,19. Кроме этой тенденции, есть и общая озабоченность чиновников положением в отрасли. Они готовы оказывать ей государственную помощь.
Однако с августа цена на нефть падает. На сегодняшний день баррель нефти стоит "всего" $81,19. Кроме этой тенденции, есть и общая озабоченность чиновников положением в отрасли. Они готовы оказывать ей государственную помощь.
Заместитель министра транспорта Андрей Недосеков в своем
докладе на Дальневосточном экономическом форуме сообщил, что "во исполнение
поручений правительства Российской Федерации ведется работа по подготовке
предложений по снижению темпов роста стоимости авиационного топлива". По его
мнению, "целесообразно рассмотреть вопрос о государственном регулировании
торговой наценки при реализации авиационного топлива".
Министр транспорта России Игорь
Левитин также заявил о возможной государственной поддержке. Он
считает, что "авиакомпании, для которых будут снижены цены на авиационное
топливо, смогут понизить стоимость авиабилетов". По его данным, уже имеет
место снижение стоимости авиационного топлива на 10–15%.
Несмотря на это, сборы по-прежнему на 40–50% выше, чем в
прошлом году, и никаких признаков их значительного сокращения не наблюдается.
Соответственно, остаются на прежнем или почти прежнем уровне и цены на билеты у
отечественных перевозчиков.
Директор филиала "Аэрофлота" в Петербурге Сергей Белов
сообщил dp.ru: "Никаких признаков падения цены на керосин мы пока не видим".
Стало быть, говорить о снижении цены на билеты этой компании в Петербурге
пока не приходится.
Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал
рассказал, что его компания пошла на некоторое снижение тарифов на билеты. "Мы
сделали это в связи с общей тенденцией снижения цен на топливо загодя, еще в
начале сентября", – сообщил он. По словам представителя "Трансаэро", тарифы
снижены от 5% на наиболее популярные направления внутри России до 1,5% на рейсы
в дальнее зарубежье. "Мы будем наблюдать за общей тенденцией на топливном
рынке", – добавил Быхал.
Авиакомпания "Россия" сегодня не готова была
прокомментировать свою ценовую политику в связи с занятостью руководства.
Как сообщает сайт dpmoney, представительница Lufthansa
Дженнифер Урбанияк сообщила, что с августа 2004 года топливный сбор на дальних
направлениях в Lufthansa вырос с $15 до $105, шесть повышений зафиксированы
только за последний год. Однако она признала, что падающие цены на авиационное
топливо увеличивают давление на авиакомпании, побуждая их снижать стоимость
билетов.
Некоторые международные авиакомпании начали постепенно
снижать сумму сбора. Еще в сентябре Air France-KLM заявила, что сократит сбор на
$3–20 в зависимости от дальности полета, 9 сентября о снижении сбора на $4–10
заявила Singapore Airlines.
Однако и зарубежные компании пока не готовы идти на
значительное снижение. "В настоящий момент перевозчики выправляют свои
балансы, – говорит обозреватель динамики цен на авиабилеты туристического
портала Farecompare.com Рик Соуни. – И пока они не покроют убытки, нам не
стоит рассчитывать на снижение стоимости билетов". Соуни считает, что нефть
должна подешеветь еще на $20, прежде чем авиаперевозчики из США снизят
сборы.
Тем более не стоит ожидать значительного снижения цен со
стороны российских авиаперевозчиков пока не стоит. За летний сезон им не удалось
заработать высоких прибылей, чтобы компенсировать сезонное зимнее снижение.
Президент компании "Торговый дом "Топливное обеспечение
аэропортов" Евгений Островский считает, что потенциальное снижение цен на
керосин не сильно скажется на деятельности авиакомпаний. "На бизнесе это не
сильно скажется, потому что "высокий" сезон уже закончился. Этим летом из
авиакомпаний высосали все что можно, у них нет запасов, а пассажиропоток уже
пошел вниз", – полагает он.