Практическое подтверждение этому нашли журналисты "За рулем", которые детально описали работу код-граббера, легко открывающего сигнализации с динамическим кодом Keeloq. Этот брелок служит не для охраны автомобиля, а как раз наоборот — для его изъятия. Цена брелока определяется длиной списка сигнализаций, которые тот умеет вскрывать. Устройство распространяется в интернете.
Специалист поморщится: он понимает, что в послужном списке
брелока указаны, конечно же, не модели автомобилей, а типы сигнализаций,
которыми тот умеет командовать. На практике все выглядит буднично.
Добропорядочный собственник подъезжает на машине в людное место — скажем,
на большую парковку при супермаркете, вокзале и т.п. Закрывает окна и двери,
нажимает кнопку на брелоке и убеждается, что авто переключилось в режим
охраны. Но одновременно в машине, припарковавшейся неподалеку, тоже мигнул
светодиодик — только уже на другом брелочке. Том самом, ценою примерно в
сто тысяч.
Владелец ничего этого не знает. Но едва он исчезает в
громаде здания, к оставленной им машине подходит будущий владелец. Спокойно
достает брелок, отключает охрану и садится за руль. Машина признала его за
своего и пустила в салон: игра окончена.
Конечно, не все так просто. В каждый реальный брелок с
шестизначной стоимостью его создатель профессор Мориарти закладывает
нужную информацию — но не по всем мыслимым системам, а только по тем, за
которые ему платит заказчик. Редакция журнала "За рулем" приобрела для тестов
устройство подходящее к автомобилям на стоянке компании. "Да, инструмент
действительно работает и даже что-то открывает! А затем решили действовать по
привычным инженерным канонам. Приобрели для теста шесть систем: пять согласно
списку и одну вне его. Все с двусторонней связью, из числа наиболее ходовых", —
комментируют специалисты работу устройства.
Читайте также:
Губернатор решил продать "красивые" автомобильные номера
Системы "КГБ", "Томагавк", "Старлайн" и "Шер-Хан" сдались с
первой же попытки. Не поддался "Аллигатор", но на это и рассчитывали:
вместо прописанной в брелоке модели 950 намеренно испытывали более
позднюю — 970-ю. Следовательно, система действительно подверглась
модернизации! Питерский "Сталкер" тоже устоял: собственно, его потому и купили,
что Мориарти вообще не включил эту систему в список "берущихся". То есть
конкретная отмычка подходит не ко всякому замку — и то хорошо.
После проведенного тестирования отдел спецпроектов журнала
"За рулем" предупредил своих читателей, что редакция не задавалась целью
сравнить различные бренды охранных систем по принципу "лучше/хуже". Они лишь
показали, что новинки преступного мира существуют и, к сожалению,
безукоризненно работают.
Кроме того, всем автовладельцам порекомендовали: "Не
ограничивайтесь одними только "старлайнами" или "томагавками". Пусть они
выполняют сервисные функции типа открыть/закрыть, а заодно отвлекают внимание
вора. Но для защиты от угона поставьте, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же,
не всемогущ, но расколоть его тяжеловато, даже в стандартном
варианте".