В Петербурге резко сокращено финансирование капитального ремонта дорог. Это приведет к катастрофическому результату — гибели дорожной отрасли и разрушению самих магистралей.
По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
Петербурга (КБДХ), в 2009 году на капитальный ремонт дорог должно было
быть выделено 5 млрд рублей. Эти средства планировалось направить на 60 дорожных
объектов.
Теперь, после сокращения городского бюджета, под эти цели
выделят всего 1,5 млрд рублей. И этой суммы хватит только на 13 объектов. Таким
образом, дефицит средств на капитальный ремонт дорог в 2009 году составит 3,5
млрд рублей.
Также снизился более чем в 4 раза и бюджет на текущий ремонт
дорог. Фактическая потребность города в текущем ремонте составляет около 5 млрд
рублей. КБДХ планировал в этом году потратить на него 4 млрд рублей, но после
поправок к бюджету сумма была снижена до 800 млн рублей, что составляет всего
16% от потребностей.
Кроме того, в условиях кризиса тормозится и новое строительство
дорог. Например, на 2010–2011 годы перенесено начало работ по
реконструкции транспортного узла на съезде с Литейного моста и строительство
моста через Малую Неву в районе острова Серный.
Однако, несмотря на сокращение расходов, в 2009 году
все–таки начнется строительство второй очереди Западного скоростного диаметра,
на которую планируется выделить 3 млрд рублей из городского и 6 млрд рублей из
федерального бюджета.
Эксперты сходятся во мнении, что такое грандиозное
сокращение финансирования отрасли будет иметь катастрофические последствия для
города. По оценке Леонида Гиндина, генерального директора ЗАО "АБЗ–Дорстрой"
(выступает генподрядчиком реконструкции Приморского пр.), количество объектов,
которые город должен был отремонтировать, сократилось практически в 10 раз.
"Остались только крупные объекты, мелкие просто забыты", — говорит он.
При этом игроки рынка напоминают о росте аварийности в
результате неудовлетворительного состояния дорог. "За зиму из–за использования
шипованной резины образуется колейность, которая становится аварийноопасной в
дождливую погоду весной", — объясняет Гиндин.
Рост рынка дорожного строительства и ремонт, который
закладывал Смольный в своей программе до 2020 года, увеличил и размер отрасли. В
расчете на госзаказ компании набрали кредитов и оборудования.
Сегодня это оборачивается против них. "Сегодня у дорожников
куча обязательств перед лизинговыми компаниями и кредитными учреждениями, —
говорит Михаил Мосин, генеральный директор ЗАО "Биатон" (производитель
асфальтобетона). — А власти обычным росчерком пера губят дорожную
отрасль".
По его мнению, уменьшение бюджета приведет к тому, что
дорожники начнут сокращать штат предприятий. По экспертным оценкам, если
ситуация с финансированием не изменится, то в Петербурге на предприятиях
дорожного комплекса будет уволено около полумиллиона человек.
Дорожники уверяют, что не отремонтированные сегодня дороги
приведут к значительному увеличению объема ремонтных работ в будущем. По их
оценкам, если, например, бюджет будет сокращаться еще в течение 3 лет, то
ремонтировать накопившиеся дороги придется в течение 15 лет.
Теоретически для выхода из этой критичной ситуации город может либо привлекать целевые займы, либо брать кредиты у банков за рубежом, либо организовать платные магистрали.
Теоретически для выхода из этой критичной ситуации город может либо привлекать целевые займы, либо брать кредиты у банков за рубежом, либо организовать платные магистрали.
Юлия Шмыглевская