General Motors Corp — автоконцерн, имеющий 77 лет истории и выпускавший более половины всех американских автомобилей, объявил о банкротстве. Закрытие заводов GM обсуждается.
О банкротстве компании было объявлено около 16:00 по
московскому времени в понедельник. Еще до кризиса компания начала нести
серьезные убытки и искала выход из положения. Однако избежать банкротства GM не
удалось. 1 июня автоконцерн подал заявление о защите от кредиторов по
статье 11 закона о банкротствах США. Соответствующий документ был направлен в
окружной суд Нью–Йорка.
Статья 11 федерального закона гарантирует компании защиту от
кредиторов на период реструктуризации и позволяет избежать ликвидации.
Ранее о банкротстве по той же статье заявил другой крупный
автопроизводитель США со 100–летним стажем — Chrysler.
Комментируя кризис в автопроме США, министр финансов страны
Тимоти Гейтнер заявил, что цель состоит в том, чтобы при минимальных усилиях и
затратах со стороны государства в течение 2–3 месяцев поставить нынешних
банкротов на ноги. "Мы представим быстрый, чистый выход из положения, как только
условия позволят", — цитирует выступление Гейтнера Bloomberg.
Читайте также:
General Motors глушит конвейер в России
"Цель банкротства GM заключается в том, чтобы
реструктурировать компанию и пусть ценой сокращения штата и брендов получить
жизнеспособную структуру с меньшим долгом", — пишет в понедельник The
Washington Post.
Как стало известно, "новая GM" получит $30,1 млрд в рамках
финансирования банкротства от федеральных властей США (минфин США ранее уже
выделил компании $19,8 млрд). При этом правительство страны получит 60% акций в
создаваемой на базе банкрота Auto Acquisition Corp.

Пакет в 17,5% акций получит профсоюз работников
автомобильной промышленности США (United Auto Workers), задолженность
GM перед которым составляет $20 млрд. Еще 12% перейдут под контроль
правительства Канады, которое предоставляет $9,5 млрд.
Переход GM под контроль государственных структур уже
позволил экспертам рынка и журналистам расшифровать "инициалы" GM как Government
Motors — "Правительственные двигатели".
Появившаяся ранее информация о закрытии ряда заводов
GM, а также об увольнении свыше 20 тыс. рабочих пока не подтвердилась. В ходе
управляемого банкротства заводы GM полностью останавливать не планируют. Об этом
сообщил в понедельник директор по реструктуризации GM Альберт Коч
(ранее — управляющий директор нью–йоркской консалтинговой компании
AlixPartners LLP).
Эксперты комментируют ситуацию в разной тональности.
"Банкротство GM является очень позитивной новостью для рынка
автоиндустрии", — приводит Bloomberg мнение управляющего директора
инвесткомпании Westwood Capital LLC Лена Блюма, — конкуренты получили
возможность занять ее место на рынке".
"Этот шаг они (GM. – Ред.) должны были сделать больше года
назад, возможно, они оказались бы в лучшей ситуации, чем
теперь, — говорит лондонский финансовый аналитик Стивен Поуп. —
Банкротство GM — это горькая пилюля".
Заместитель директора аналитического агентства "Автостат"
Сергей Удалов
считает, что российские активы GM, несмотря на банкротство компании, будут востребованы.
считает, что российские активы GM, несмотря на банкротство компании, будут востребованы.
"То, что сейчас обсуждается сделка при участии Сбербанка,
Opel и канадского производителя автомобильных комплектующих Magna, говорит о
том, что активы банкрота вызывают интерес в самых верхах, рассматриваются
варианты их покупки и продажи", — говорит Сергей Удалов.
Согласно появившейся недавно в СМИ информации, Европейское
подразделение General Motors — немецкий автогигант Opel —
перейдет под контроль российско–канадского консорциума. В нем GM сохранит 35%
акций Opel, 10% останется у работников автоконцерна, канадский производитель
автокомплектующих Magna получит 20%, а 35% — российский Сбербанк.
"С помощью покупки такого актива могла бы быть
реструктурирована автомобильная отрасль РФ. На мой взгляд, это очень хороший
шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее
сегодня продвинутых с точки зрения технологий европейских
производителей", — прокомментировал сделку в эфире "Вестей" президент
Сбербанка Герман Греф.
На российском рынке компания General Motors появилась в 1992
году.
27 июня 2001 года представители General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия ЗАО "GM–АвтоВАЗ". Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн.
27 июня 2001 года представители General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия ЗАО "GM–АвтоВАЗ". Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн.
29 мая 2006 года General Motors подписала инвестиционное
соглашение с администрацией Петербурга и Минэкономразвития России о создании
компании ООО "Дженерал Моторз Авто" и строительстве автомобильного завода "GM
Шушары" под Петербургом.
В начале ноября 2008 года предприятие начало выпуск
автомобилей. Объем инвестиций в проект составил $300 млн. По имеющейся
информации, конвейер завода с 8 по 28 июня 2009 года будет приостановлен. Помимо
петербургского завода в России действует совместное предприятие
"GM–АвтоВАЗ" в Тольятти, где выпускают автомобили
Chevrolet–Niva.