Экс–поставщики петербургского завода Hyundai стали активно набирать персонал

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"

Бывшие поставщики комплектующих Hyundai продолжают работу в Петербурге и нанимают новый персонал. Это может быть подготовкой к возвращению корейцев или к расширению производства машин Solaris.

При изучении кадровой политики десятка бывших поставщиков завода Hyundai "Деловой Петербург" выяснил, что они продолжают работу и активно ищут персонал.
Южнокорейский производитель автозапчастей Donghee планирует нарастить объёмы выпуска продукции на заводе в Петербурге. СМИ на этой неделе обратили внимание, что предприятие ищет оператора производственной линии и инженера. В компании наём сотрудников объяснили стремлением вернуться к полноценной работе производства.
Площадка ООО "Донхи Рус" располагается на Горском шоссе в посёлке Левашово, там выпускают передние опоры двигателя, люки, задние и передние подвески, топливные баки, педали для автомобилей Hyundai и Kia. Последние уже более года производятся под маркой Solaris на автозаводе АГР, ранее принадлежавшем Hyundai.
В 2021 году Hyundai открыл на Левашовском шоссе завод автомобильных двигателей. Актив не вошёл в сделку по продаже основного производства Hyundai и по–прежнему принадлежит корейцам, что отражено в его названии — "Хёндэ Виа Рус".
На сервисе по поиску работы hh.ru у предприятия открыты пять производственных вакансий, в частности требуются операторы производства, электромеханики и специалист по механической обработке. Помимо этого, нужен и ведущий специалист по продажам.
Компания сохраняет ореол секретности — нигде в открытых источниках нет даже общего номера телефона. "ДП" пытался связаться по номеру, указанному в вакансии, но кадровик бросил трубку, когда корреспондент представился.
В группе АГР подтвердили, что работают с поставщиком. То есть двигатели "Хёндэ Виа Рус" ставят на машины Solaris.
Согласно данным "Контур.Фокус", финансовые показатели ООО "Хёндэ Виа Рус" упали после начала СВО. Но в 2023 году чистый убыток снизился с 9 млрд до 6,3 млрд рублей. При этом среднесписочная численность работников сократилась с 405 человек в 2022–м до 162 в 2023–м.
Персонал ищут и две другие "дочки" корейского бренда — производитель панелей, бамперов и подушек безопасности Hyundai Mobis и поставщик стали Hyundai Steel Rus. Открыты вакансии и на других производствах с корнями из Страны утренней свежести — Sungwoo Hitech (каркасные детали и сиденья), DRB (резинотехническая продукция), NVH (обшивка салона и дверей), Daewon (автомобильные кресла). При этом всеми указанными компаниями руководят люди с корейскими именами, следует из данных "Контур.Фокус".

Hyundai или АГР?

Всё это подогревает слухи о возвращении иностранных автомобильных брендов на российский рынок, распространяющиеся последние месяцы. И хотя сам Hyundai уже заявлял, что не предпринимает никаких шагов, чтобы вернуться в РФ, сохранившийся пул поставщиков, частью которых бренд продолжает владеть, говорит как минимум о желании возобновить присутствие в отечественном автопроме.
С другой стороны, нынешний владелец производственных мощностей сам активно набирает кадры. На hh.ru у группы АГР 35 вакансий в Петербурге, большинство из них также имеют прямое отношение к производству. При этом часть людей ищут на площадку в Шушарах. Это бывший завод General Motors, который Hyundai выкупил в конце 2020 года, но не успел перезапустить.
На вопрос "ДП" о том, планируется ли в этом году наращивание производства Solaris, в группе АГР не ответили.
"Сколько у них вакансий открыто? Мы не понимаем, какой это процент от того, сколько требуется для серьёзного производства. На первый взгляд кажется, что, может быть, чуть увеличатся объёмы выпуска Solaris. Про Hyundai я бы не говорил, что это намекает на их возвращение, — полагает автоэксперт, автор телеграм–канала AutoRun SPb Денис Гаврилов. — Быть может, у АГР есть понимание, как продлить свой проект с Solaris. Говорилось про 50–70 тыс. машинокомплектов (оставшихся на заводе после ухода Hyundai), но мы же не знаем, как на самом деле".

Застолбили рынок

За неполный прошлый год на петербургском заводе собрали почти 22 тыс. машин, которые фактически являются Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio. В январе–феврале этого года предприятие выпустило ещё 4 тыс. авто, следует из пресс–релизов АГР. Таким образом, пока рост производства не наблюдается, в среднем завод по–прежнему собирает по 2 тыс. автомобилей в месяц.
Вместе с тем производитель подчёркивал, что за год работы (с февраля 2024–го по февраль 2025–го) "существенно расширена локализация производства, а завод полностью отказался от технической поддержки зарубежных партнёров". Кроме того, предприятие возобновило сотрудничество с ключевыми российскими поставщиками, говорилось в итоговом пресс–релизе.
В пользу возможного роста производства говорят успехи Solaris на рынке. Согласно данным агентства "Автостат", по итогам прошлой недели (с 3 по 9 марта) марка впервые попала в топ–10 по продажам новых авто в России.