Структуры, близкие к банку "Санкт–Петербург", возглавляемому Александром Савельевым, взяли под контроль страховое общество "Скандинавия", чтобы вернуть долги. И теперь страховщик близок к закрытию.
Бывшие и нынешние сотрудники страхового общества, еще
недавно входившего в группу "Осло Марин", подают иски о выплате зарплат и
рассказывают о бедственном положении фирмы. Как уверяет экс–глава страхового
отдела "Скандинавии" Сэсэг Доржиева, за последние месяцы в штате осталось менее
10 человек, а долги только перед клиентами достигают 20 млн рублей. Кстати, весь
департамент страхования "Скандинавии" во главе с Доржиевой уже перешел на работу
в "Росгосстрах–Северо–Запад".
Переход "Скандинавии" под контроль структур банка проходил
со скандалами: "Осло Марин" оспаривал в суде продажу долей компании, в офисе
страховщика проходили обыски с участием ОМОНа. В конце концов новый владелец
"Скандинавии" сменил генерального директора.
Вместо Виталия Архангельского (также является президентом
"Осло Марин") им стал Виталий Кувшинов, представитель компании "СевЗапАльянс"
(ее связывают с банком "Санкт–Петербург", который не опровергает наличия крупных
долгов у "Осло Марин").
Виталий Кувшинов признает, что зарплата действительно сейчас
не выплачивается, а информацией о размерах долгов перед клиентами он не
располагает, так как его не допускают к управлению компанией.
Читайте также:
"Санкт-Петербург" простился с имуществом "Скандинавии"
Прежний владелец компании — группа "Осло Марин" и новый —
ООО "СевЗапАльянс" обвиняют друг
друга в развале бизнеса. Так, к примеру, Кувшинов говорит, что
коллектив отказывается признавать его генеральным директором и не передает
необходимых документов.
Представители "Осло Марин" говорят, что проблемы
"Скандинавии" связаны с отсутствием опыта у новых хозяев по ведению специфичного
страхового бизнеса. Виталий Архангельский подчеркивает, что проблемы у
страховщика начались после изъятия следственными органами в ходе обыска целого
пакета документов, включая клиентскую базу. Кстати, на днях "Осло Марин" получил
решение суда о незаконности действий следователей в ходе этого обыска.
"Скандинавия" перешла под контроль структур
"Санкт–Петербурга" в апреле в качестве залога по невыплаченному кредиту 2 млрд
рублей дочерней структуры группы "Осло Марин" —Выборгской судоходной
компании.
Председатель правления банка Александр Савельев публично
заявлял, что не стремится забирать активы своих должников за долги и
предпочитает договариваться о реструктуризации. Однако ситуацию со структурами
Архангельского Савельев называл исключительной.
В банке Архангельского называют единственным заемщиком,
который полностью отказался идти на контакт в вопросах возврата долгов, и именно
поэтому "Санкт–Петербург" пошел на требование залогов. Сам Архангельский,
наоборот, говорит, что это именно банк отказывается идти на компромисс.
Основные активы страховщика — уставный капитал 1 млрд рублей
и несколько объектов недвижимости, в том числе помещения на первом этаже дома по
ул. Правды, 24, площадью более 150 м2. В базе dprealty аналогичные объекты в
этом районе оцениваются в $3,7 тыс. за 1 м2. Кроме того, "Скандинавии"
принадлежит 1 га территории автомобильного терминала в порту Петербурга
"Онега".
Дела "Скандинавии" пошатнулись еще до смены руководства. Уже
в 2007 г. сборы упали относительно 2006 г. на 20% (до 193 млн рублей), а в 2008
г. еще на 10% — до 170 млн рублей. В первом полугодии 2009 г. компания собрала
менее 30 млн рублей.
Правда, нынешние трудности вполне можно объяснить общим
кризисом рынка страхования. Так, глава местного управления Росстрахнадзора
Кирилл Михалевский говорил, что жалоб на "Скандинавию" не больше, чем на любую
другу компанию, и речи об отзыве ее лицензии не идет.
Тем не менее сложности страховщика, не связанные с рыночной
конъюнктурой, признает и банк "Санкт–Петербург". Но, по словам Виталия
Кувшинова, он уверен в том, что "Скандинавия" должна остаться на рынке как
страховая компания.
Участники страхового рынка говорят, что главное в этом
бизнесе — кадры, за которыми клиенты переходят от одного страховщика к другому.
Оставшейся команде "Скандинавии" будет очень трудно восстановить работу
компании. Тем не менее это не кажется страховщикам невозможным. Главное —
сохранить страховую лицензию, а после этого возвращать доверие клиентов.
Справка:
Данные о банке "Санкт–Петербург"
Банк считается приближенным к нынешнему правительству Петербурга. Он обслуживает большинство счетов городских госорганов. Почти 30% акций принадлежит председателю правления банка Александру Савельеву.
В первом полугодии 2009 г. активы банка составляли 214 млрд рублей (+29% к уровню прошлого года). Доходы — 7,1 млрд рублей (+52,2%). При этом чистый убыток составил 48,7 млн рублей.
Банк занимает 12–е место по объему депозитов физических лиц и 15–е — по объему активов среди российских банков.
Банк считается приближенным к нынешнему правительству Петербурга. Он обслуживает большинство счетов городских госорганов. Почти 30% акций принадлежит председателю правления банка Александру Савельеву.
В первом полугодии 2009 г. активы банка составляли 214 млрд рублей (+29% к уровню прошлого года). Доходы — 7,1 млрд рублей (+52,2%). При этом чистый убыток составил 48,7 млн рублей.
Банк занимает 12–е место по объему депозитов физических лиц и 15–е — по объему активов среди российских банков.
Данные о СО "Скандинавия"
Страховой бизнес стал основой будущей группы "Осло Марин". А специализация "Скандинавии" на морской теме определила будущее направление развития всей группы.
С чистыми активами в 1,8 млрд рублей и резервами в 427 млн рублей "Скандинавия" еще по итогам 2008 года занимала 38–е место в одном из отраслевых рейтингов. Правда, по размеру страховых сборов компания находилась в третьей сотне российских страховщиков. При этом компания занимала 8–е место в РФ по числу сборов в страховании водного транспорта.
Страховой бизнес стал основой будущей группы "Осло Марин". А специализация "Скандинавии" на морской теме определила будущее направление развития всей группы.
С чистыми активами в 1,8 млрд рублей и резервами в 427 млн рублей "Скандинавия" еще по итогам 2008 года занимала 38–е место в одном из отраслевых рейтингов. Правда, по размеру страховых сборов компания находилась в третьей сотне российских страховщиков. При этом компания занимала 8–е место в РФ по числу сборов в страховании водного транспорта.