00:0012 ноября 200900:00
16просмотров
00:0012 ноября 2009
СПб. Компании, которые хотят обучать сотрудников, но не могут позволить себе корпоративные тренинги, осваивают формат видеоконференций и онлайн–семинаров.
Малый и средний бизнес отреагировал на кризис сокращением затрат на обучение персонала. Выездные тренинги и корпоративные семинары стали проводить значительно реже. Между тем компании, предоставляющие услуги в области дистанционного образования, предлагают бизнесменам осваивать новые, более дешевые форматы передачи знаний. К таким относятся ставшие особенно популярными в последнее время вебинары и видеоконференции.
Без отрыва от работы
Вебинар — это онлайн–семинар, на котором один или несколько спикеров могут проводить презентации, тренинги, совещания. Зарегистрировавшиеся участники вебинара в назначенное время кликают на присланную организаторами ссылку и подключаются к вещанию.
В наушниках они слышат голос спикера, видят на экране монитора слайды его презентации. Возможность задавать вопросы реализована через чат. Регулирует процесс интерактивного общения модератор. Он зачитывает вопросы после презентации, дает спикеру указания по ходу проведения семинара. Формат вебинара не заставляет слушателей отрываться от работы, тратить время и деньги на переезды. Именно поэтому его стали использовать для обучения. «Преподаватель или эксперт может вещать из любой точки мира. Это значительно расширяет возможности использования вебинаров для обучения персонала», — считает Екатерина Кривцова, руководитель проекта Webinars в бизнес–школе Moscow Business School. Бизнес– школа начала проводить занятия в формате вебинаров в мае 2009 года. По опыту Екатерины, компании чаще всего заказывают серию тематических вебинаров и организуют подключение для целого отдела. Топовые темы — это бизнес–процессы, маркетинг, реклама, продажи, интернет–бизнес, управление персоналом, личностный рост.
Читайте также:
“Кликер”: американская альтернатива устному зачету
Возможности вебинаров позволяют проводить ролевые игры (при хорошей скорости Интернета), писать тесты в «прямом эфире», обучаться стандартным операциям в разнообразном ПО. Для того чтобы у офисных сотрудников была возможность участвовать в вебинарах или видеоконференциях, их рабочие компьютеры должны быть специальным образом оборудованы.
Требования формата
Для организации видеоконференции через Интернет подойдет стандартный офисный компьютер. Их сейчас делают вполне мощными, поэтому проблем возникать не должно. Рабочее место необходимо обеспечить наушниками, микрофоном, а также веб–камерой.
Перед началом видеотрансляции необходимо убедиться, что на рабочих компьютерах установлена последняя версия флеш–проигрывателя (Adobe Flash Player). В противном случае видео может не пойти.
Скорость доступа в Интернет при этом должна быть не ниже 512 Кбит/с. «Сейчас такая скорость доступна практически любому корпоративному клиенту», — отмечает Наталья Станичная, директор по маркетингу ЗАО «ПетерСтар». Среди плюсов формата видеоконференций она отмечает отсутствие необходимости приобретать дорогостоящее профессиональное оборудование, возможность экономить на звонках.
В Петербурге услуги организации видеоконференций предоставляют такие операторы, как «Вестколл», «Метроком», «Телепорт», «ПетерСтар».
Набирающие популярность онлайн–семинары и видеоконференции позволяют офисным сотрудникам получать знания, не отрываясь от рабочего процесса и без лишних финансовых затрат со стороны работодателя.
фото: Photoxpress
17% работодателей применяют технологии онлайн–обучения для работы с персоналом. Источник: SuperJob.ru