Вице-президент Hyundai: Машины, которую мы будем собирать в Петербурге, еще не существует

Автор фото: "ДП"
Ан Чжу Су

Вице-президент компании Hyundai Motor Company, генеральный директор ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Ан Чжу Су о том, почему он не потерял веру в российский авторынок, и о новой машине, создаваемой специально для нашей страны.

"ДП": Hyundai Motor - глобальная компания, но одновременно это часть корейской экономики. Какие задачи перед вашей компанией поставил текущий мировой экономический кризис?
Ан Чжу Су: В прошлом году Республика Корея переживала экономический кризис, который был достаточно серьезным, но в целом можно сказать, что он пройден успешно. Российское правительство, как мы считаем, тоже сработало достаточно грамотно.
Мы видим, что в настоящий момент ситуация начинает стабилизироваться, последствия экономического кризиса начинают проходить, и думаем, что уже в этом году Россия покажет достаточно высокий экономический рост. За время кризиса планы Hyundai Motor Company в России никак не изменились.
Ан Чжу Су Ан Чжу СуМы как приняли решение строить завод, так и строили его по графику, работая в очень тесном сотрудничестве с администрацией Петербурга. В феврале 2008 года компания заключила меморандум о строительстве завода Hyundai в Петербурге, а в июне того же года был заложен первый камень на территории промышленной зоны Каменка. Администрация города очень добросовестно и четко выполняла взятые на себя обязательства. В итоге мы не отклонились от нашего графика ни на один день.
Как мы и планировали, торжественное открытие нашего завода состоится уже в сентябре этого года, а в начале следующего произведенные на этом заводе автомобили начнут поступать в массовую продажу. Мы верим в российский рынок и думаем, что в течение ближайших 2-3 лет спрос на автомобили в России восстановится.
"ДП": По вашему мнению, насколько в целом успешна работа компании в России? Все ли ожидания оправдались?
Ан Чжу Су: Компания начала работу в России в 1991 году. К настоящему моменту на российском рынке продано более 700 тыс. автомобилей Hyundai. Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" в Каменке станет нашим шестым зарубежным промышленным предприятием. Сейчас на территории завода заканчивается строительство основных зданий, ведется внутренняя отделка помещений, началась установка промышленного оборудования.
"ДП": В чем особенность нового завода, его уникальность?
Ан Чжу Су: Вы, наверное, знаете, что в начале марта этого года прошло заседание правительства РФ, на котором была рассмотрена программа развития автопрома в долгосрочной перспективе. Программа рассчитана на 10 лет, и на заседании прозвучали очень важные слова: курс на модернизацию, инновацию и локализацию.
Завод Hyundai по всем трем параметрам подходит под список критериев, которые заданы правительством России. Наш завод является самым инновационным автомобильным предприятием, потому что "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" не просто сборочное производство, а высокоавтоматизированный завод с максимально полным производственным циклом. Это будет крупный автомобильный завод: с первого этапа мы выходим на выпуск 100 тыс. автомобилей в год, что достаточно серьезно, а уже к 2012 году планируем увеличить производственную мощность завода до 150 тыс. автомобилей. При этом особое внимание будем обращать на качество выпускаемых автомобилей.
Кроме того, немаловажно отметить: мы делаем все необходимое для того, чтобы обеспечить высокий уровень локализации автомобильных компонентов. Уровень локализации нашего завода будет очень высокий, и мы по праву сможем говорить о том, что новый автомобиль не только разработан для российских покупателей, но и сделан в России. Вместе с нами в Россию пришли 11 корейских производителей комплектующих, которые уже сейчас работают над своими инвестиционными проектами по созданию промышленных предприятий.
"ДП": Каков ваш прогноз развития мирового автомобильного рынка, который в последние годы переживает структурный кризис?
Ан Чжу Су: Что касается глобального рынка, я бы не взял на себя смелость предсказывать его развитие. Прошлый год был очень сложным для российского автомобильного рынка, продажи упали примерно наполовину по сравнению с 2008 годом, рынок составил около 1,4 млн автомобилей.
Однако в этом году уже намечается стабилизация рынка и его постепенное восстановление. Многие специалисты говорят, что при этих темпах стабилизации к 2012-2013 году рынок восстановится до уровня 2008 года. У нас очень оптимистичные прогнозы по рынку, мы ни на минуту не сомневаемся в российском рынке, а потому ни на минуту не сдвигали нашего графика.
"ДП": Какие-то особые модели разрабатываются для рынка России?
Ан Чжу Су: Это наша интрига. Той машины, которую мы будем производить на нашем заводе в Санкт-Петербурге, сегодня не существует. Она разрабатывается специально с учетом особенностей российского рынка. Это будет абсолютно новая модель сегмента С, самого массового, - четырехдверный автомобиль с кузовом типа седан. Мы надеемся, эта модель станет самой популярной, самой любимой среди российских покупателей. Мы покажем ее в конце 2010 года, это будет абсолютно новая разработка.
История концерна Hyundai-Kia
Созданная в 1967 году и ставшая в 2007 году пятым по величине мировым автопроизводителем Hyundai Motor Co. в настоящий момент преобразована в Автостроительную группу Hyundai-Kia, которая объединяет более двух десятков филиалов и подразделений, связанных с производством автомобилей. По всему миру в автостроительной группе Hyundai-Kia занято свыше 75 тыс. человек. Объем общемировых продаж концерна Hyundai в 2009 году составил порядка 3,1 млн автомобилей. Неконсолидированная выручка Hyundai Motor в 2008 году составила $41,8 млрд (включая производство зарубежных заводов компании, по среднему курсу 1276 вон за доллар). Автомобили Hyundai продаются в 193 странах мира примерно в 6 тыс. магазинов и автосалонов.
Hyundai Motor Company
По итогам первых 3 месяцев 2010 года Hyundai Motor Company вышла на первое место по общему объему продаж в России среди импортных брендов. Общее количество проданных автомобилей за этот период составило 17 889. "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) -- петербургский завод компании Hyundai Motor Company. На территории завода расположены: цех штамповки, цех сварки, цех окраски, цех сборки. Общая площадь, отведенная под размещение завода ХММР, составляет около 200 га. Открытие завода запланировано на сентябрь 2010 года. Сотрудники российского завода Hyundai Motor Company уже сейчас проходят обучение на заводах компании в Корее и Чехии. На момент начала массового производства общее число рабочих мест на заводе ХММР составит около 2400 человек. Компания планирует инвестировать в строительство петербургского завода 500 млн евро.
Биография Ан Чжу Су
Родился в 1948 году. Закончил Сеульский университет по специальности "Инженерия, металлургия". В компании работает 36 лет. Женат, имеет трех дочерей. С 2002 г. по 2005 г. - генеральный директор завода "Хендэ Мотор Компании" в г. Асан (Республика Корея). С 2005 г. по 2008 г. -- генеральный директор "Хендэ Мотор Мануфактуринг Америка" (завод "Хендэ Мотор Компании" в Алабаме, США). С 2008 г. - генеральный директор ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод "Хендэ Мотор Компании" в Санкт-Петербурге, Россия), вице-президент Hyundai Motor Company.