Северо–Западное таможенное управление скоро перенесет Юго–Западный таможенный пост с Волхонского шоссе в поселок Янино. Участники рынка опасаются, что таможня начинает очередной передел рынка.
В Янино открывается комплекс ООО "Логистический парк
"Янино", которое принадлежит группе компаний "Н–Транс" (ведущий частный оператор
на рынке транспортных услуг России). Импортерам опять придется менять схему
доставки грузов.
В СЗТУ уверяют, что пост закрывают в рамках переноса
оформления грузов из города на приграничные территории. Под этим лозунгом 18 мая
был закрыт Выборгский пост, а 3 июня ликвидируют Пискаревский. Но участники
рынка опасаются, что таможня затеяла передел рынка в пользу крупных игроков.
Закрытые посты находились на терминалах корпорации "Стерх" и группы компаний "Транссфера". Теперь эти
комплексы, каждый из которых стоит $50 млн, остались не у дел.
При этом в Шушарах открылся пост Пушкинский на только что
построенном терминале Национальной контейнерной компании (крупнейший в России и
СНГ оператор контейнерных терминалов). Теперь же в Янино на терминал основного
конкурента НКК переносят Юго–Западный пост. Расположение новых постов совсем не
приграничное. Чем объяснить выборочный подход Федеральной таможенной службы к
размещению постов, непонятно.
По данным СЗТУ, пост Юго–Западный оформлял около 100
грузовых деклараций в день (60% — импорт, 40% — экспорт). Его клиентами
были Северо–Западный филиал ОАО "МегаФон" и ряд небольших
компаний. Интересно, что ни в управлении, ни в комитете по
транспортно–транзитной политике Петербурга не говорят, кто собственник
терминала, на котором находится пост.
Читайте также:
Таможню заподозрили в конкуренции с бизнесом
Участники рынка отмечают, что это небольшая компания и сама
инфраструктура поста значительно уступает новому комплексу в Янино.
Для ООО "Логистический парк "Янино" планы таможни стали
сюрпризом. Изначально комплекс был рассчитан на оформление контейнерных грузов
(в частности, грузов ОАО "Петролеспорт" и "Мобидик"). Он способен принимать 500
тыс. стандартных
контейнеров в год.
контейнеров в год.
"Основной объем работ по строительству закончен в начале
этого года, комплекс полностью готов к работе в соответствии с первоначальными
инвестиционными планами", — рассказал генеральный директор логопарка Игорь
Сталоверов. Он отметил, что на территории комплекса построены здание для
таможенного поста и склад временного хранения (СВХ), который может принимать
любые виды грузов.
По мнению Константина Шаршакова, заместителя руководителя
регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок,
транспортная инфраструктура в Янино просто не готова к дополнительной
нагрузке.
Если инфраструктура Юго–Западного поста, по оценкам самих
импортеров, уже не соответствует современным потребностям рынка, то терминалы
"Стерха" и "Транссферы"
были построены совсем недавно с применением новейших технологий.
Как заявляли ранее в СЗТУ, в рамках реформы в Петербурге
будут закрыты еще пять постов: Шушарский, Южный, Красносельский, Юго–Западный и
Гатчинский.
Генеральный директор ГК "Транссфера" Сергей Скорик
считает, что после закрытия постов использовать терминалы в качестве складов
временного хранения (СВХ) экономически невыгодно. Обеспечение, которое нужно
вносить на счет таможни под СВХ, составляет 10–50 млн рублей. Скорее всего,
бизнес будет перепрофилировать комплексы или использовать земли под другие
проекты.
Справка: $100 млн потратил "Н–Транс" на строительство
логистического парка в Янино. Комплекс ориентирован в основном на контейнерные
грузы и будет работать в формате сухого порта. Источник: "Деловой Петербург"
Логопарк в Янино включает контейнерный терминал (12 тыс.
контейнеров), крытый склад (30 тыс. м2), площадку для хранения генеральных
грузов, два быстровозводимых склада. У всех складов есть выход на железную
дорогу.