10:2420 августа 201010:24
25просмотров
10:2420 августа 2010
На этой неделе стало известно о том, что до 1 ноября этого года на 270 улицах Петербурга будут установлены дорожные знаки, запрещающие парковку по четным и нечетным дням. Установкой этих знаков и, как следствие, избавлением от машин на обочинах чиновники хотят облегчить себе работу по уборке города грядущей зимой.
Никто не спорит с тем, что городу для нормальной жизни
подобные идеи нужны как воздух. Такой способ организации парковок давно с
успехом используется в большинстве европейских стран. С той небольшой оговоркой,
что автомобилей в европейских городах в несколько раз меньше, чем в Петербурге.
В Финляндии, например, машину можно без проблем в нужный
день переставить с одной стороны дороги на другую — просто потому, что одна из
сторон всегда свободна. В Северной же столице зимой обе стороны улицы чаще всего
заняты автомобилями под завязку. А значит, прежде чем запрещать парковку на двух
с лишним сотнях улиц, чиновникам имело бы смысл разработать и утвердить проект
дополнительной целевой программы по строительству наземных и подземных
паркингов.
Но даже если новые крытые парковки появятся, то это не решит
главную проблему — проблему нежелания русского человека следовать букве
закона и прилагать лишние усилия тогда, когда их можно не прилагать. Ведь, если
вдуматься, новые требования чиновников — это, с точки зрения маркетинга, то же
самое, что распространение на рынке нового продукта. А законы маркетинга гласят,
что не более 10% потребителей с ходу реагируют на рекламу нового товара и бегут
его приобретать. В то время как остальные 90% продолжают отдавать предпочтение
проверенным временем продуктам.
И что же в такой ситуации делают производители новой
продукции? Правильно, они проводят рекламные кампании. Но в Смольном,
видимо, не считают нужным рекламировать свои нововведения и разъяснять населению
их суть. А лучше — заводить на них моду.
Читайте также:
Городские зарисовки: главное – не останавливаться
Между тем опыт предыдущих снегоуборочных кампаний показал,
что никакие призывы к автолюбителям проявлять социальную ответственность и
убирать машины с улиц не действуют. А эвакуаторов в городе не так много, да и
погодные условия не те, чтобы отвозить на штрафстоянку все автомобили, которые
нарушают правила дорожного движения и стоят в неположенных местах. Зато, если бы
чиновники провели эффектную PR–акцию "Убирай машину с улицы, если не хочешь,
чтобы ее случайно повредили", автомобилей на улицах зимой наверняка стало бы
меньше.