В Петербурге закрылся "Океан", но появится новый

Автор фото: Trend

Рыбный магазин "Океан" на Комендантском проспекте, который торжественно открывала губернатор Валентина Матвиенко, закрыт. Впрочем, желающие продолжать окологосударственный проект пока есть.

Как рассказала dp.ru Тамара Сваринская, генеральный директор
ООО "Полюс" (структурное подразделение датского рыбного холдинга Talex,
курирующее развитие магазинов "Океан" в Петербурге), ориентировочно 15 сентября
в городе откроется еще один специализированный рыбный магазин под знакомым с
советских времен брендом.
Новый "Океан" будет располагаться по адресу: проспект
Маршала Жукова, дом 36. В помещении площадью в 222 м2 70% ассортимента составит
именно рыбная продукция – в основном охлажденная и свежемороженая. Остальное -
сопутствующие товары, а также непродовольственные товары рыбной тематики – книги
по кулинарии, посуда и прочее. Магазин расположится в помещении, которое, по
словам Тамары Сваринской, было куплено холдингом именно под цели рыбного
магазина еще несколько лет назад.
Это уже второй специализированный магазин "Океан" компании
Talex – в феврале этого года первый был открыт на Сестрорецкой улице, 5. Его
площадь составляет 256 кв.м.
"Океан" на Маршала Жукова должен был бы стать третьим по
счету специализированным рыбным магазином Петербурга, активно пропагандируемым
Федеральным агентством по рыболовству. Еще в начале 2009 года идею создать сеть
рыбных магазинов под известным с советских времен названием "Океан" высказывал
руководитель агентства Андрей Крайний. Предполагалось, что цены в таких
магазинах будут примерно на 30% ниже, чем в обычной рознице. Этого намеревались
добиться путем исключения из цепочки посредников, а также предоставления
инвесторам льготных ставок аренды помещений.
Однако один из двух действовавших в городе магазинов, а
именно "Океан" на Комендантском проспекте, закрыт. Как подтвердила dp.ru бывший
руководитель проекта, пожелавшая остаться неизвестной, магазин закрыт, ООО
"Рыбный магазинъ" (курировало проект "Океан") съехал из своего офиса. Офисные
телефоны учредителя "Рыбного магазина" – ООО "Невский простор" весь день не
отвечали.
В ноябре 2009 года этот "Океан" стал первой ласточкой
проекта Росрыболовста в Петербурге. Начало его работы активно анонсировалось и
освещалось в прессе, а в день его открытия Валентина Матвиенко перерезала
красную ленточку и вспоминала о возрождении советской традиции, когда в "Океан"
на Садовой съезжался за рыбой практически весь Ленинград.
Тогда же Роман Черствов, руководителя проекта "Океан"
отмечал, что инвестиции в магазин площадью 350 м2 составили 20 млн рублей, и для
окупаемости проекта надо открыть 10 магазинов. Проблем на тот момент с
поставщиками не было, однако арендовать помещение пришлось по среднерыночным
ставкам, без каких бы то ни было льгот со стороны городских властей.
Как пояснили в пресс-службе комитета экономического
развития, промышленной политики и торговли Петербурга, на данный момент нет
никаких законодательных норм, которые бы позволяли городу предоставлять
инвесторам помещения под магазины "Океан" по каким-либо льготным ставкам.
Елизавета Захаричева, советник руководителя Северо-Западного
территориального управления Росрыболовства, рассказала dp.ru, что изначально
роль федерального агентства в развитии магазинов "Океан" состояла в создании и
поддержании самой концепции, а также в содействии в общении с властями региона.
"Так как магазин – это полностью коммерческий проект, то и его успешность
зависит уже исключительно от инвесторов", - поясняет Елизавета Захаричева.
Еще при открытии первого магазина эксперты отмечали, что
крупным неспециализирвоанным розничным сетям только за счет объема закупок
удастся обеспечивать более низкие цены, чем в "Океане", и не верили в
перспективу специализированных рыбных магазинов.
Тамара Сваринская со своей стороны рассказывает, что
развивать проект действительно приходится самостоятельно, наблюдая со стороны
Росрыболовства пока только поддержку в пиар-сопровождении открытия новых
торговых точек и возможность пользоваться узнаваемым брендом.
"Мы не можем утверждать, что за этот период работы нашего
магазина на Сестрорецкой не было проблем с наличием охлажденной рыбы – рынок
производителей рыбы не совсем цивилизованный и не всегда исполняет свои
обязательства. Плюс, важен сезонный фактор – потребление рыбы всегда снижается в
летний период, и особенно это наглядно было видно в это аномально жаркое лето",
- рассказывает Тамара Сваринская.
Однако у холдинга есть долгосрочные планы на развитие сети
магазинов "Океан". "Мы уже ищем помещение под новый магазин – оно должно быть
уже не менее 500 м2, и конечно будем его приобретать исключительно в
собственность. Главная ставка – это развитие сети магазинов, потому что только
имея обширную сеть, можно упростить взаимоотношения с поставщиками", - поясняет
Тамара Сваринская.
Проект развития магазинов "Океан" в стране также реализуется
неравномерно. По официальной информации, сейчас в 30 регионах работает более 50
точек. Однако в Москве проект пока не получил движения из-за нежелания со
стороны городских властей. В Мурманске не нашлось необходимых судов для доставки
живой рыбы, а в Калининграде муниципалитеты области также отказали предоставить
в аренду помещения для организации торговли морепродуктами.