Компания "Аэроэкспресс" намерена связать аэропорт "Пулково" с центром Петербурга. У этой затеи существуют уже две альтернативы: многомиллиардный проект "легкого трамвая" и еще более дорогая высокоскоростная магистраль РЖД.
"Аэроэкспресс" планирует возобновить переговоры с
администрацией Петербурга, передает РИА
"Новости". Предложение компании – пустить поезд с Балтийского или
Московского вокзала до Пулково, и обратно. Как сообщает генеральный директор
"Аэроэкспресса" Алексей Криворучко, проект ранее уже обсуждался, но потом
приостановился по разным причинам.
Сейчас же идея нашла поддержку со стороны РЖД.
Рассматривается такой вариант распределения ролей: "Аэроэкспресс"
строит терминал, РЖД - рельсы. В сторону аэропорта необходимо проложить всего
около четырех километров пути.
Как обещает Алексей Криворучко, поезда будут ходить не реже
чем раз в час, а может, и раз в полчаса. На маршруте могут быть задействованы
7-8 составов. Стоимость всего проекта не сообщается. Инвестпрограмма
"Аэроэкспресса" на 2011 год - 1 млрд рублей.
Между тем, правительство Петербурга уже дало добро проекту
"Легкий трамвай", или, как его называли раньше, "Надземный экспресс". Новый вид
транспорта должен связать аэропорт "Пулково" с Московским вокзалом по трамвайным
путям. Запланированное время в пути - 40-45 минут, инвестиции - 12-14 млрд
рублей.
Читайте также:
С 1 февраля столичный "Аэроэкспресс" подорожает
Итальянская компания Finmeccanica, которая собирается
выпускать составы для "легкого трамвая" вместе с "Вагонмашем", подписала
меморандум с правительством Петербурга еще в декабре 2009 года Проектированием
нового вида транспорта занимается ЗАО "Петербургские дороги". Планируется, что
до конца года оно завершит работы, а в следующем году будет объявлен конкурс
непосредственно на создание "легкого трамвая". Узнать мнение ЗАО "Петербургские
дороги" относительно конкурентного проекта пока не удалось: все руководство
компании находится в командировке.
На трассу от Пулково до центра Петербурга есть еще один претендент.
На этой неделе стали известны планы "дочки" РЖД ОАО "Скоростные
магистрали": проложить высокоскоростную магистраль Москва-Петербург через
аэропорты. По частоте хождения и времени доставки этот вид транспорта
может переплюнуть конкурентов: на маршрут должны выйти 40 пар поездов, каждый из
которых теоретически способен развивать скорость до 400 км/ч. Правда, произойдет
это примерно к 2017 г. Масштабный проект оценивается в 1,2 трлн рублей.
Запуск "Аэроэкспресса", если верить заверениям Алексея
Криворучко, может состояться раньше, чем будет запущен "легкий трамвай" или
высокоскоростной поезд. Компания готова сделать все максимум за два года. Она
собирается противопоставить конкурентам "уникальный опыт организации
интермодального сообщения в Московском регионе". Поезда "Аэроэкспресса"
связывают центр столицы с тремя аэропортами: Внуково, Домодедово, Шереметьево.
За первое полугодие этого года пассажиропоток составил 4,2 млн человек.
"Интерес к перевозкам между аэропортом и центром города
понятен, - говорит аналитик "Альфа-банка" Георгий Иванин. - Очень
большой трафик пассажиров. Они готовы платить большие деньги, чтобы добраться до
аэропорта или обратно без пробок".