Паром Петербург – Стокгольм начнет работу в апреле 2011 года. Городские власти и паромные операторы ждут начиная со следующего года "паромный бум" в Петербурге.
Компания St.Peter Line официально объявила об открытии с
апреля 2011 года регулярного паромного сообщения между Петербургом и
Стокгольмом. Перевозки будут осуществляться два раза в неделю, время в пути
составит около 25 часов. Маршруты на выходных подразумевают заход на обратном
пути в Таллин.
На линии будет работать паром "Princess Anastasia". Это
судно было построено в 1986 году в Финляндии. До последнего времени паром
работал на линии Портсмут – Бильбао. Судно может взять на борт 2215 пассажиров и
580 машин.
Открытие новой линии позволит Петербургу в 2011 году
получить дополнительно около 400 тыс. туристов, считают в St.Peter Line.
В апреле 2010 года St.Peter Line запустил регулярную
паромную линию Петербург – Хельсинки. По данным компании, ею уже воспользовались
более 150 тыс. пассажиров. St.Peter Line рассчитывает в 2011 году перевезти на
обеих линиях 1 млн человек.
Читайте также:
Как работает легальное плавучее казино из Петербурга
Несколько лет в Петербурге вообще не было регулярных
паромных линий. Ситуацию изменило принятие закона, позволяющего пассажирам
паромов находиться в России 72 часа без визы. В этом году, кроме St.Peter Line,
паром в города Балтики запустила компания S-Continental, купленная перед этим
петербургским медиамагнатом Евгением Финкельштейном.
"Чем больше будет паромов, тем лучше для города", - считает
Евгений Финкельштейн. По
его словам, Петербург должен стать транзитным городом между Европой и Россией.
Потенциал линии Петербург – Стокгольм, считает Евгений Финкельштейн, даже выше,
чем Петербург – Хельсинки, так как в Стокгольме не было до 90% петербуржцев.
Городские власти планируют развивать паромное сообщение
Петербурга с соседними странами. Председатель Комитета по инвестициям и
стратегическим проектам Алексей Чичканов недавно
сказал, что уже ведутся переговоры о запуске паромов до Польши, Германии и
Эстонии.