Компания, по франшизе развивающая американскую сеть пиццерий "Папа Джонс" в Петербурге и Ленобласти, выходит на IPO. Это даст деньги для развития сети в регионе.
Английская компания WorldWide Papa’s Plc., имеющая
исключительное право на развитие одной из крупнейших мировых сетей
пиццерий - американской "Папа Джонс" - в Петербурге и Ленобласти,
сегодня размещает свои акции на Франкфуртской фондовой бирже. Инвесторам будет
предложено выкупить чуть менее половины компании, рассказали представители
WorldWide Papa’s Plc.
В ходе IPO компания планирует получить 16 млн евро, пояснили
они. На эти деньги компания собирается, в частности, до 2014 года увеличить
количество ресторанов в Петербурге и Ленобласти до 40. В 2011 году планируется
открыть здесь более девяти ресторанов. Пиццерии площадью 150–250 м2 будут
запускать в первую очередь в Петербурге и в ближайших городах, рассказал Вадим
Кухарь, совладелец WorldWide Papa’s Plc. и генеральный директор ООО
"ПраймКонсалтСервис" (эта компания управляет ресторанами в
Петербурге).
Сейчас в Петербурге работает всего четыре ресторана "Папа Джонс", первый был открыт еще в 2005 году. Пятый начнет работать в марте, говорит Вадим Кухарь. Невысокие темпы развития сети он объясняет кризисом 2008 года. На открытие пиццерии "Папа Джонс" требуется $250–500 тыс.
Сейчас в Петербурге работает всего четыре ресторана "Папа Джонс", первый был открыт еще в 2005 году. Пятый начнет работать в марте, говорит Вадим Кухарь. Невысокие темпы развития сети он объясняет кризисом 2008 года. На открытие пиццерии "Папа Джонс" требуется $250–500 тыс.
Сейчас половина продаж пиццерий "Папа Джонс" в Петербурге
приходится на доставку. Директор института ресторанных технологий Кадрина
Айситулина считает, что такой формат доставки пиццы наиболее успешен: "Люди
доверяют тем ресторанным компаниям, у которых работают стационарные
точки".
Ресторанные компании на IPO выходят крайне редко, отмечают аналитики. Из российских ресторанных компаний на бирже торгуется только "Росинтер" ("IL Патио", Costa Coffee и др.), его IPO прошло достаточно успешно, говорит Владимир Цупров, управляющий директор по инвестициям "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс". По его мнению, WorldWide Papa’s Plc. размещение на Франкфуртской бирже, скорее всего, проводит под конкретных инвесторов.
Ресторанные компании на IPO выходят крайне редко, отмечают аналитики. Из российских ресторанных компаний на бирже торгуется только "Росинтер" ("IL Патио", Costa Coffee и др.), его IPO прошло достаточно успешно, говорит Владимир Цупров, управляющий директор по инвестициям "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс". По его мнению, WorldWide Papa’s Plc. размещение на Франкфуртской бирже, скорее всего, проводит под конкретных инвесторов.