Новости о заслугах директора устали читать в корпоративных изданиях многих компаний. Что делать, если других поводов для публикаций нет, обсуждали на конференции "Делового Петербурга".
Почему не читают корпоративные газеты? Как не платить за
заказные статьи, а сделать новости компании привлекательными для журналистов?
Должен ли пиар-специалист иметь собственное мнение? Чтобы найти ответы на эти
вопросы "Деловой Петербург" и образовательный центр "Северная столица"
организовали межрегиональную конференцию "Корпоративные СМИ как мощное средство
достижения целей организации".
Дядя Миша, а почему
"В корпорации свое мнение мы оставляем дома. Правда, это не
значит, что ущемляются наши творческие возможности", — рассказала о судьбе
пиарщиков Марина Кожевникова, начальник департамента по работе со СМИ ОАО "МРСК Северо-Запада".
Например, в корпоративной газете стали использовать комиксы про сотрудников,
проверяющих состояние опор ЛЭП. Главными героями в них стали молодой специалист
и его прораб дядя Миша.
Пиар-специалист посоветовала использовать фантазию, чтобы не
платить СМИ за публикации. "Мы даем журналистам интересный информационный повод,
а они бесплатно пишут о нас", — рассказала Марина Кожевникова. Также специалист
посоветовала не опровергать негативную информацию о компании. "Еще раз полностью
сказать, в чем вас обвиняют, а потом тихим голосом сказать, что это не так?
Зачем?" — удивилась она.
Читайте также:
Кофеварку купили, а писать не о чем
Действительно, содержание корпоративных СМИ в определенном
смысле является регулируемым, согласилась Ксения Черенцова, начальник группы
отдела рекламы и связи с общественностью ФГУП "КБ "Арсенал". Чтобы информация в
газете была корректна по отношению к фактам и соответствовала позиции
предприятия, в ряде случаев она может проходить несколько этапов согласования.
"Помимо собственно информирования газета также помогает сохранить дух и традиции
предприятия, принимая непосредственное участие в организации мероприятий для
сотрудников", — считает Ксения Черенцова.
О том, как в условиях небольшого бюджета сплотить коллектив,
рассказала Марина Сухих, директор корпоративных коммуникаций ОАО
"Северо-Западный Телеком". В ее компании создают проекты к памятным датам,
викторины и конкурсы. Подобные мелочи, например список дней рождений
сотрудников, также не лишние, отметила Наталья Хаметдулова, директор по
персоналу филиала ОАО "МТС "Северо-Запад". Ее организация собирается
сделать карту рабочих мест сотрудников, чтобы работники компаний смогли
познакомиться друг с другом.
Не помешает сделать СМИ более человечным, полагает Наталья
Собакина, "Сбербанк
России". Специалист использует разные коммуникативные инструменты:
внутренние рассылки, новости о сотрудниках, письма Германа Грефа, неформальные
встречи с начальством и спортивные мероприятия.
Новости о рядовых работниках — ценность для корпоративной
прессы, уверен Николай Романов, директор по развитию агентства Moneyfest.
Написать о сотруднике он предложил по следующей схеме: чем занимается герой,
пример задач, которые приходится решать ему по роду своей деятельности и история
о сложной, но успешно выполненной задаче.
Создать эмоции
Зашла речь на конференции и о внешнем пиаре, как подружиться
с клиентами и найти новых партнеров. Прежде чем создавать СМИ, задумайтесь над
целью, чего вы хотите этим достичь, советует Кирилл Левкин, пресс-секретарь
Федерации фигурного катания на коньках СПб. "Казалось бы, цель прессы спортивных
федераций — популяризация спорта, но ведь газету возьмет в руки тот, кто уже им
заинтересован. Получается, главная наша задача — информировать спортсменов,
доносить позицию руководства федераций, публиковать рекламу", — рассказал он и
посоветовал определиться остальным, чтобы выбрать правильные методы подачи
информации.
Например, пресс-служба Русского музея размещает свои баннеры
на других сайтах, привлекая новых посетителей. При этом справочная информация,
как правило, популярнее, чем новости, заметила руководитель пресс-службы ФГУП "Государственный русский
музей" Наталья Жукова.
Ольга Данилова, начальник по связям с общественностью СПбГЭТУ "ЛЭТИ", согласна и рассказала, что на сайте вуза они размещают видео-ролики о студенческих событиях. Ко всему прочему полезно использовать в работе материалы других СМИ по насущным проблемам, а также разделять новости по целевым аудиториям.
Ольга Данилова, начальник по связям с общественностью СПбГЭТУ "ЛЭТИ", согласна и рассказала, что на сайте вуза они размещают видео-ролики о студенческих событиях. Ко всему прочему полезно использовать в работе материалы других СМИ по насущным проблемам, а также разделять новости по целевым аудиториям.
"О том, какая классная у вас компания никому не интересно.
Посмотрите, все создают оно и то же. Одни и те же телевизоры, одни и те же
машины. Как изменить? Покупка делается на уровне эмоций, поэтому мы должны
создать эмоцию вокруг бренда», — считает Александр Цыпкин, директор по связям с
общественностью СЗФ ОАО
"МегаФон".
К примеру, в журнале его компании Сергей Лукьяненко пишет
про современные гаджеты, а журналисты рассказывают про новинки отрасли, и ничего
про "МегаФон", только маленькое упоминание вверху страницы. "Написать ""Мегафон"
— молодежный, модный интересный" — это антиреклама, все подумают: да вы болваны!
А если мы сделаем молодежный модный интересный журнал, то людям это понравится",
— рассказал Александр Цыпкин. Побольше молодых красивых лиц, много фотографий и
мало текста, но написанного живым языком, — посоветовал он.
Участники конфренции побывали на"Императорском фарфоровом
заводе", ОАО "Силовые машины" и в Государственном Эрмитаже.
Сотрудники пиар-служб этих организаций рассказали об опыте своих корпоративных
изданий, сайтов и других формах успешного взаимодействия с различными группами и
сообществами людей. Несмотря на очевидные различия между музеем, производством
посуды и машиностроением, участникам конференции было интересно вживую увидеть,
как строят корпоративные коммуникации успешные организации.