Исследовательский центр Superjob решил выяснить у экономически активных россиян, пользователей интернета, задумываются ли они о том, как отреагирует потенциальный работодатель на их записи в соцсетях и блогах.
По словам 37% опрошенных, они отдают себе отчёт в том, что
их деятельность в интернете может заинтересовать потенциальных работодателей.
Чтобы избежать негативной реакции на свои записи со стороны представителей
компаний, некоторые респонденты блокируют содержимое страничек от просмотра
посторонними лицами, другие пишут под псевдонимами или анонимно, третьи не
публикуют ничего личного. Мужчины осторожничают несколько чаще женщин: то, что с
размещаемой ими в интернете информацией могут ознакомиться представители
компаний, учитывают 39% из них (против 35% среди дам).
В отличие от них, 11% интернет-пользователей (9% среди
мужчин и 12% среди женщин), оставляющих записи в соцсетях или на форумах,
считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание
интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодёжь
до 24 лет (14%), а также респонденты с доходом менее 25 тысяч рублей в
месяц (13%).
Как уверяют 13% респондентов, их вообще не волнует реакция
работодателей на их записи в интернете. "Я не размещаю ничего, что могло бы меня
компрометировать"; "…Пусть смотрят. Если я им нужен, то для них будет неважно
всё то, что не касается моих профессиональных качеств", - комментируют они.
Мнением работодателей относительно их деятельности в Сети чаще пренебрегают
россияне в возрасте 25-34 лет (16%), а также опрошенные с доходом более 45
тысяч рублей в месяц.
Никогда не задумывались о том, что их деятельность в
интернете может стать достоянием потенциальных работодателей, 12% респондентов.
Любопытно, что женщин среди них почти вдвое больше, чем мужчин (16% и 9%
соответственно).
Затруднились ответить на предложенный вопрос 5%
респондентов: «Я знаю о такой возможности, но несильно переживаю, так как
уверена в себе и в том, что пишу»; «Мне нечего скрывать».
Чтобы не волноваться о реакции работодателей, 22%
совершеннолетних пользователей интернета (каждый четвертый мужчина и каждая
пятая женщина) вообще не публикуют свои фотографии и другую личную информацию.
Среди респондентов, выбравших этот вариант ответа, преобладают представители
старшего поколения (31%). При этом позиция многих из них вызвана не столько
трудностями в освоении информационного пространства, сколько опасениями на тему
сохранности личной информации: "Не делаю этого, так как понимаю, что этим могут
непредсказуемым образом воспользоваться".
Переживания не лишены оснований: немало опрошенных
представителей российских компаний сообщают, что следят за тем, как ведут себя в
Сети их сотрудники – как действующие, так и потенциальные.
При этом около четверти представителей компаний (24%)
утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления
с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях: "Там человек проявляет
себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей
компании или нет".
По словам 11% работодателей, они мониторят деятельность
соискателей во Всемирной паутине, однако получаемая в ходе подобной
разведки информация не приводит к отказам в трудоустройстве.
Не занимаются отслеживанием 58% рекрутёров, по мнению
которых это излишне: "Достаточно просмотреть резюме и провести
собеседование".
Слежку за интернет-активностью собственных сотрудников
практикуют 35% работодателей, но она не влечёт за собой увольнений. Не
тратят времени на слежку за своими работниками 47% менеджеров по персоналу:
"Доступа в интернет с работы у сотрудников нет, а что они пишут с домашних
компьютеров, - это их личное дело".
И только 5% работодателей сообщают, что у них имели место
ситуации, когда сотрудники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их
активности в Сети: "Сотрудник отпрашивался к "умирающей" бабушке, а в реальности
уехал на концерт. Обман был раскрыт с помощью статуса в соцсети".
Заметно более строго к активности сотрудников в интернете
подходят директора отечественных компаний: за записи, комментарии и фотографии,
размещённые в блогах, на форумах и прочих интернет-ресурсах, сотрудников
увольняли 13% из них.