Глава "Лаборатории Касперского", чей сын не так давно был похищен, высоко оценил перспективы развития социальных сетей, но заметил, что бесконтрольное размещение информации в них может оказаться опасным.
Евгений Касперский написал в своем блоге пост, который сам
же окрестил "программным заявлением о наболевшем". Пост посвящен влиянию
социальных сервисов на физическую безопасность пользователей.
О том, насколько реальной бывает угроза жизни и здоровью
пользователя, Касперский знает не понаслышке: его собственный сын Иван месяц
назад был похищен и освобожден спецслужбами только несколько дней
спустя. Касперский признает, что одним из источников информации для преступников
стало обилие личной информации на странице Ивана в соцсети — ее оказалось
достаточно, "чтобы понять его жизнь, предпочтения, работу и т.д. и спланировать
преступление". Он призывает родителей проверить, насколько их собственные дети
осторожны в этом вопросе.
При этом Касперский называет социальные сети "будущим как
персональных, так и деловых коммуникаций", так как общение в них предлагает
совершенно новый уровень насыщенности — как информативной, так и
эмоциональной. Это надо учитывать и в том ключе, что оставленная в Интернете
информация может в дальнейшем пагубно отразиться на карьере и репутации
сегодняшнего ребенка.
Касперский предлагает решить две задачи, чтобы выйти из
критической ситуации: соцсети должны начать разработку функционала,
способного контролировать публикации детьми приватной информации, в том числе с
родительским контролем; а также введение соответствующих образовательных мер и
для родителей, и для детей. "Безопасность — это всегда результат разумного
компромисса с юзабилити, — резюмирует бизнесмен, — Получить
удовольствие можно, только учитывая сопутствующие угрозы и предпринимая
адекватные меры предосторожности".
Между тем прецеденты злоупотреблением соцсетей на пользу
преступникам известны не только в России — так, например, ряд ограблений в
сентябре прошлого года в штате Нью–Хэмпшир был совершен во многом благодаря
сервису геолокации Facebook, при помощи которого пользователи сообщили, что
находятся не дома.