Президент Дмитрий Медведев в среду встретился с представителями неправительственных экологических общественных организаций. Разговор, в частности, зашел про Химкинский лес.
"Я вам прямо, откровенно скажу: я когда это все
(строительство трассы Москва — Петербург) приостановил, я на 90% был
уверен, что можно запустить альтернативный сценарий строительства дороги, —
сказал Дмитрий Медведев. — Я проводил несколько встреч и со своими
экспертами, и позвал экспертов–экологов. К сожалению, я убедился в том, что
ввиду того, какие решения до этого были приняты, они не катастрофические, они
восполнимые с точки зрения экологического ущерба, но изменить их сегодня
невозможно".
"Мы же с вами понимаем, почему эта ситуация вокруг
Химкинского леса сложилась, — продолжил президент. — Потому что,
скажем прямо, Москва в тот период не дала реализоваться альтернативному
сценарию, который был предложен правительством РФ. А Москва сказала "нет". Я
сейчас не буду комментировать, почему это было сделано, все вы знаете, почему.
Проблема в том, что прошло определенное время, и уже был нанесен довольно
существенный ущерб тем насаждениям, которые были. И именно поэтому
альтернативный сценарий, к сожалению, не имел особого смысла и особой
перспективы".
Однако сейчас, по мнению Дмитрия Медведева, "таким образом
продавливать решение ни государство, ни бизнес не может".
Глава государства призвал экологов обращать внимание не
только на резонансные случаи нарушений в области охраны природы, но и на
ситуацию в регионах. "Сколько у нас таких химкинских лесов? Тысячи? Об этом и
речь. Поэтому я считаю, что должен быть баланс", — сказал Дмитрий
Медведев.
Конфликт вокруг строительства трассы Москва — Петербург
через Химкинский лес разгорелся весной–летом 2010 года. Экологи и общественные
деятели начали препятствовать проведению работ. Некоторые из них после этого
сами подверглись нападениям. В защиту Химкинского леса начал выступать
популярный музыкант Юрий Шевчук.
В конце августа Дмитрий Медведев заявил, что строительство
трассы приостановлено для того, чтобы тщательно проанализировать возможные
альтернативные маршруты. Однако в декабре было объявлено, что дорога все равно
пройдет через Химкинский лес.