"Деловой Петербург" по просьбе читателей разобрался в причинах роста цен на городских парковках и добился их снижения вдвое. Вместе с правдой были найдены и виновные.
На прошлой неделе читательи рассказали "ДП" о внезапном двукратном увеличения стоимости парковки у гостиницы "Октябрьская". Это парковка вместе с десятком других принадлежит СПб ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" (ГЦАГ). По телефону предствители центра сообщали, что стоимость стоянки — 400 рублей, хотя представленные читателями документы говорили, что с них требовали вдвое больше. Корреспонденты "ДП" направили в компанию официальный запрос о причинах происходящего.
По данным ГЦАГ, последнее изменение тарифов производилось 1 января 2011 г. С тех пор цены не менялись. По просьбе «ДП» директор ГЦАГ, Елена Дёмина провела специальную внеплановую проверку, чтобы узнать, когда и кто совершил нарушение. В ходе проверки выяснилось, что один из сотрудников автостоянки на пл. Восстания (Лиговский проспекте, южнее пересечения с ул. Ульяны Громовой ) по фамилии Святов действительно брал с клиентов 800 рублей за сутки парковки вместо предусмотренных 400 рублей. В ГУП подчеркивают, что парковщик делал это самостоятельно, без указаний на это руководства.
На первый раз нарушитель отделался легко. Руководство лишило его премии и сделало выговор.
На фото: Товарный чек
Читайте также:
Сегодня начнут штрафовать за неправильную парковку
Всем автовладельцам, столкнувшимся с нарушениями со стороны сотрудников предприятия, связанными с денежными расчетами, руководство ГЦАГ предлагает обратиться в организацию письменно или по электронной почте, чтобы вернуть деньги. Сколько автомобилистов стали жертвами такой самодеятельности, пока не ясно. Однако, если прикинуть, что ежедневно на платных парковках ГЦАГ стоит несколько тысяч машин, получается, что водители переплачивали ежедневно до 1 млн рублей.
Гендиректор городского автоклуба "А 24", Денис Шубин обратил внимание, что деньги за парковку взяли официально, то есть они формально пошли в казну города, а не в чей-то карман. Так что версия Елены Деминой о самоуправстве парковщика кажется странной. В любом случае, получается, что если бы не запрос "ДП", клиенты стоянки продолжали бы платить ГУПу двойную цену.
Как бы там ни было, городские власти готовят программы сокращения в центре города числа машин. В основном предлагаются меры экономического характера. Чиновники хотят, чтобы горожанам было невыгодно ездить в центр на машине, и они предпочитали общественный транспорт. В числе прочих вариантов рассматривается и организация платного въезда, и платные стоянки на улицах. Так что резкий рост платы за городскую парковку вполне вписывается в политику города.
"Дешевой парковки в центре такого большоего мегаполиса, и быть не может", — считает Денис Шубин. К примеру, подземная парковка у ТЦ "Галерея" обходится в 850 рублей за сутки. Однако там такую цену можно объяснить большими инвестициями в строительcтво ТРК, тогда как на организацию парковок ГУП "ЦГАГ" тратится значительно меньше. Правда, по европейским меркам 400–500 рублей за сутки стоянки — это недорого, ведь в центре Хельсинки парковка обходится в 3 евро за час. Противники непопулярных планов чиновников напоминают, что ежегодно горожане платят более 6,3 млрд рублей транспортного налога и вполне могут претендовать на право пользования всех дорог в городе, а не только там, где разрешат чиновники.
Платные парковки ГУП «ГЦАГ»
1. 1-я Советская улица
2. Ул. Кубинская, 81;
3. Конюшенная пл.
4. Греческая пл.
5. ул. Ген. Симоняка, 7;
6. Лиговский пр, уч. 1
7. Пр. Народного Ополчения, 179;
8. Пл. Островского
9. Пр. Энгельса, д.160
10. Пр. Добролюбова (Тучкова дамба);