Министерство транспорта предполагает прописать норму о том, что пилотов не нужно наказывать, если они, при совершении посадки, принимаю решение зайти на второй круг.
Сложившаяся практика такова, что при заходе на второй круг, происходит дополнительный расход топлива, за который пилот платит из своего кармана, если комиссия примет решение, что второй круг сделан неоправданно. В любом случае, объяснительные записки и доказательства профессионализма неизбежны.
Заход на второй круг, по экспертным оценкам, мог стать причиной катастрофы самолета ТУ-134 под Петрозаводском и самолета ТУ-154 "Пулковских авиалиний" в 2008 году. Версия озвучена сторонними экспертами и не озвучивалась как официальная.
Готовность Минстранса отменить наказание для пилотов можно считать косвенным признанием проблемы. "Фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия", - говорится в сообщении ведомства.
Для предотвращения таких ситуаций министерство предложило внести в федеральные авиационные правила изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным, а также запрет наказания членов экипажа за уход на второй круг.