Страховая компания "Транснефть" (основной акционер — одноименная российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов) благодаря низким тарифам захватывает долю петербургского рынка по каско. Эксперты отмечают, что у компании вскоре может не хватить ресурсов для урегулирования убытков.
Посредники рассказали dp.ru, что на рынке каско в Петербурге появился новый агрессивный игрок — страховая компания "Транснефть" (основной акционер — одноименная российская транспортная монополия). Компания предлагает тарифы по каско в среднем в 1,5 раза ниже рыночных. Примечательно, что по ОСАГО компания, по словам посредников, не дает повышенную комиссию.
Галина Максимова, директор филиала "Транснефть", подтвердила dp.ru, что компания набирает клиентов по каско и планирует удвоить свои сборы по сравнению с 2010 годом за счет заключения договоров на открытом рынке. Ранее большая часть сборов страховой компании "Транснефть" в Петербурге по каско (43 млн рублей в 2010 году) были кэптивными (то есть договора были подписаны по требованию учредителей).
В текущем году к кэптивным сборам прибавятся поступления от физлиц. За 6 месяцев 2011 года "Транснефть" собрала 34 млн рублей по каско на открытом рынке. Всего в планах на текущий год — собрать по каско 110 млн рублей. "Постепенно активность будет снижаться, чтобы не допустить перекоса портфеля", — заключает Галина Максимова.
Опрошенные эксперты отмечают, что, хотя платежеспособность "Транснефти" не вызывает вопросов, она может не справиться с возросшим количеством страховых случаев.
На фото: Структура полисов ОСАГО и КАСКО
Кроме того, у страховой компании "Транснефть" центр выплат находится на улице Маяковского, где парковка ограничена. Руководство филиала понимает данную проблему: в 2012 году планируется переезд компании на Арсенальную набережную (сейчас там строится здание для головной компании "Транснефть").
Эксперты приводят в пример страховые компании "Ростра" и "Первая страховая компания", которые в 2010–2011 годах также выходили на рынок с низкими тарифами по каско, но затем получали многочисленные жалобы от страхователей, так как фирмы были не готовы к возросшему спросу на сервисное обслуживание.
“
"Динамичный выход на рынок может создать проблемы, связанные с обслуживанием набранного портфеля. Инфраструктура может быть не готова к увеличению убытков"
Алексей Кузнецов
генеральный директор юридического бюро "Правила страхования"
Алексей Кузнецов считает, что такая стратегия оправдана в том случае, если ее цель — сформировать лояльность клиентов низкими тарифами и качественным урегулированием убытков. "Уже затем можно плавно поднимать тарифы", — заключает он.
"Резкое повышение сборов приведет также к резкому росту убыточности, и можно говорить о захвате доли рынка, но не о прибыли", — считает Олег Галась, начальник отдела урегулирования убытков СК "Сургутнефтегаз". Он добавляет, что убыточность у физлиц по сравнению с юрлицами минимум на 20% выше.