Интерес к гидроциклам среди петербуржцев постоянно растет. Однако последние проверки показали, что регистрировать водный мотоцикл и получать на него права спешат не все.
Этим летом водные службы особенно строго проверяют любителей водных видов спорта. Всему виной трагедия с теплоходом "Булгария", вызвавшая тотальные проверки всех видов водного транспорта, и неосторожность гидроциклиста на Крестовском острове, которая чуть не закончилась гибелью человека. Проверки проходят каждую неделю и выявляют множества нарушений: подавляющее число гидроциклов в городе и области не стоит на учете в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), водители катаются без прав, а аренда водных мотоциклов практически везде осуществляется незаконно.
В Петербурге, согласно постановлению городского правительства, можно кататься на гидроциклах только в акватории Большой Невы и Финского залива. Все реки и каналы в черте города закрыты для владельцев водных мотоциклов. По данным главного государственного инспектора по маломерным судам в Петербурге Ильи Ляхова, в городе сейчас зарегистрировано 410 гидроциклов, но на самом деле их значительно больше. По оценкам экспертов, в собственности петербуржцев находится около 1 тыс. водных мотоциклов.
Однако регистрировать их они не спешат. Как рассказал Муслим Байтазиев, руководитель клуба Bombardier, ежегодный налог на владение гидроциклом доходит до 40-70 тыс. рублей. Стоимость налога рассчитывается исходя из мощности двигателя: за каждую лошадиную силу собственник платит по 250 рублей. Станислав Бобков, продавец консультант ООО "Росан", рассказал, что большая часть покупателе приобретает водные мотоциклы с максимальной мощностью - 250-260 лошадиных сил. В основном это гидроциклы Yamaha (Япония) и Sea-Doo (производство Bombardier в Канаде). Стоимость такой игрушки – 700-900 тыс. рублей. При этом, по данным менеджера, получают права и ставят транспортное средство на учет лишь 50% всех собственников.
На фото: В Петербурге, согласно постановлению городского правительства, можно кататься на гидроциклах только в акватории Большой Невы и Финского залива
"Налог за год достигает четверти стоимости гидроцикла. Если бы сумму сборов уменьшили, то регистрировать их стали бы больше, и бюджет получал бы больше средств", - уверен Геннадий Корсунов, главный государственный инспектор по маломерным судам Ленобласти. По данным инспекции, в области зарегистрировано 327 водных мотоциклов.
Ежегодно в Ленобласть ввозится и продается 300-500 гидроциклов. В Ленобласти, в отличие от города, запрет на катание на маломерных судах существует только в Лужском районе. Во всех остальных местах катание на гидроциклах не запрещено. При этом если в городской ГИМС каждую неделю обращается около 60 человек, которые хотят получить права, то на последнем экзамене областной инспекции было всего два человека, один из которых экзамен не прошел. Представители надзорных органов сходятся во мнении, что собственникам проще заплатить пару раз за лето штраф, чем получать права, регистрировать судно и платить баснословные налоги. Максимальные штрафы за отсутствие регистрации или прав на вождение гидроцикла составляют всего 1 тыс. рублей.
Еще одной проблемой для надзорных органов является отсутствие штрафстоянок для маломерных судов. Только этим летом городские власти подписали постановление по организации одной такой стоянки в районе Обуховской обороны. Теперь инспекция ждет, когда городские власти оборудуют там стоянку. Областная инспекция сейчас арендует 12 причалов, которые используются в качестве штрафстоянок, но взимать хранение судов незаконопослушных собственников чиновники права сейчас не имеют.