За первые 7 месяцев 2001 года в Петербурге продано 103 тыс. 373 новых легковых автомобиля. За аналогичный период прошлого года было реализовано на 35 тыс. 297 машин меньше. Рост составил 52%.
За июль петербуржцы купили 15 тыс. 358 легковых автомобилей, что на 29% (или 3468 машин) больше, чем в июле 2010 года. Однако по сравнению с июнем показатели продаж автомобилей упали практически на 3 тыс. штук. Таким образом можно говорить о том, что динамика роста продаж машин в Петербурге, как и в России, замедлилась. Однако этот фактор сезонный, считает глава Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.
Первым снижение продаж настигло автомобили марки Lada, что произошло впервые с начала запуска программы утилизации в марте 2010 года. По России реализация отечественной марки за год сократилась на 3%, а в Петербурге сразу на 18%. Но при всем при этом Lada все еще остается лидером продаж в городе на Неве. Следом за российским автопромом идут марки Chevrolet (8 тыс. 225 автомобилей за первые 7 месяцев 2011 года) и Nissan – 7 тыс. 486 машин. Четвертое место досталось Kia (7 тыс. 206 штук) и Renault (6 тыс. 977 штук) соответственно.
При этом как в Петербурге, так и в России в целом прежние лидеры рынка японские концерны Toyota и Lexus теряют свои позиции. Такому спаду они обязаны землетрясениям и цунами в марте 2011 года.