Введение единого социального тарифа на транспорт в Петербурге откладывается до 2017 года. Смольный объявил новый транспортный конкурс, на который выставлено 89 маршрутов на ближайшие 5 лет.
Комитет по транспорту Петербурга выставил на торги 30 социальных и 59 коммерческих маршрутов. Летом прошлого года право работать на этих направлениях выиграли ООО "Петербургский транспорт", ООО "Автотранспортное предприятие № 031", ООО "Барс" и ООО "Автотранс". Компании были созданы незадолго до тендера и стали победителями на основании договоров на поставку автобусов, однако не смогли предъявить обещанные машины, и Смольный расторг с ними договоры.
Весь год на маршрутах работали компании, которые обслуживали их с 2006 года (тогда состоялся первый 5-летний транспортный конкурс). Теперь власти собираются выбрать новых перевозчиков, а это значит, что рынок ожидает передел: прежние игроки - ООО "Питеравто", ОАО "Третий парк" и ЗАО "ПТК" могут лишиться части маршрутов, а у небольших перевозчиков появился шанс получить новые линии.
Крупные игроки не собираются сдавать позиции. "Мы будем претендовать на те маршруты, на которых уже работаем", - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО "ПТК", рассказал, что сейчас компанию устраивает ее маршрутная сеть. "Мы будем претендовать на небольшое число лотов, потому что наша маршрутная сеть сейчас близка к оптимальной", - заявил он. Мелкие перевозчики также не исключают, что попробуют расширить свое присутствие на рынке. "Нам нужно подробно изучить условия нового тендера", - поделился Михаил Месин, генеральный директор ООО "Автотранспортное предприятие № 31".
Итоги конкурса будут подведены до конца 2011 года. Победителям предстоит работать по старой схеме: на социальных маршрутах будет действовать единый тариф (21 рубль), а на коммерческих - установленный перевозчиком. Как рассказал председатель комитета по транспорту, размер субсидий на социальные маршруты будет уменьшен со 115 до 100%.
Постепенное уменьшение субсидий в перспективе должно привести к переходу на единый социальный тариф, который чиновники хотели ввести уже в этом году, но столкнулись с финансовыми проблемами. "Субсидировать коммерческие перевозки мы пока не готовы", - признал вчера Станислав Попов. Если участь, что договоры с перевозчиками заключаются на 5 лет, то введение единого социального тарифа в городе откладывается до 2017 года. По подсчетам перевозчиков, город должен потратить на переход более 7 млрд рублей.