В следующем году государство не будет субсидировать льготные автокредиты для россиян, подтвердили в Минпромторге. Этими кредитами пользовался каждый десятый покупатель новой машины. Банкам и автопроизводителям придется искать замену господдержке.
На 2012 год программа льготного автокредитования продлена не будет, заявил заместитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Жидяев.
"На сегодняшний момент в бюджете на программу льготного кредитования на 2012 год средств не предусмотрено", — сказал он. По мнению чиновника, в связи с ростом авторынка необходимости в господдержке больше нет.
Между тем в этом году с использованием льготных кредитов продается почти каждый 10–й автомобиль. С начала года выдано 179 тыс. таких займов. За это же время продано 1,9 млн новых машин.
Программа льготного автокредитования была запущена в 2009 году как антикризисная мера. Ее суть заключается в том, что государство компенсирует банкам часть кредитной ставки по кредитам на покупку машин российского производства стоимостью до 600 тыс. рублей.
Читайте также:
Россияне получат 250 тыс. льготных автокредитов
В списке моделей, доступных по программе, были самые разные машины. Для многих отмена господдержки пройдет незамеченной. Например, среди покупателей автомобилей Toyota Camry льготным автокредитом пользуются лишь единицы, говорит генеральный директор автоцентра "Невский" Олег Чарков.
С другими моделями ситуация противоположная. По госпрограмме продается 45–50% машин Ford Focus, рассказал директор департамента продаж "Аларм–моторс" Михаил Шевельков. Однако, по его словам, компания Ford подготовилась к отмене госпрограммы и запустила собственную кредитную программу. Она подразумевает ставку в размере 4,9% при 30%–ной оплате автомобиля. Эти условия сопоставимы с государственными.
"Госпрограмма была нацелена на поощрение банков давать более конкурентоспособные ставки", — говорит аналитик Ernst & Young Иван Бончев. По его словам, сейчас на рынке появились даже более выгодные условия, чем кредиты, субсидированные государством. Эксперт также отмечает, что поддерживать кредитование будут многие автопроизводители.
В Петербурге льготные автокредиты чуть менее популярны, чем в целом по стране, считает директор "Auto–Dealer СПб" Михаил Чаплыгин. При этом он отмечает, что на авторынок в следующем году будут больше влиять общеэкономические процессы. По его словам, многие дилеры смотрят на 2012 год пессимистично. Зато до конца этого года Михаил Чаплыгин ожидает всплеска продаж. "Люди поймут, что со следующего года цены повысятся, и пойдут покупать автомобили", — говорит он.
Кроме программы льготного автокредитования еще одной антикризисной мерой для поддержки российского автопрома была программа утилизации старых машин. Она завершилась летом, после чего остановился рост продаж автомобилей Lada. По всей видимости, отмена льготных кредитов станет еще одним ударом для российской марки.