Компания "Пальмира" первой получила разрешение на таксоперевозки по федеральному закону, вступившему в силу 1 сентября. Остальные участники рынка ждут юридических уточнений.
По проекту петербургского закона о такси, который принят Законодательным собранием в первом чтении, полномочия по выдаче, переоформлению и ведению реестра разрешений на перевозки получит городской комитет по транспорту. Он занимался выдачей разрешений и до 1 сентября. В сентябре с заявлениями на разрешения в комитет обратились шесть компаний-перевозчиков и 36 индивидуальных предпринимателей.
Первым получило разрешение нового образца ООО "Пальмира", а также четыре частника с 14 машинами. У компании "Пальмира" 32 автомобиля, с 2010 года она работает под брендом "Такси 404". В компании пояснили: новое разрешение потребовалось, так как 17 ноября закончится действие старого.
Таким образом, за 1,5 месяца после вступления в силу Федерального закона разрешения получили владельцы лишь 46 машин. По оценке председателя НП "Лига такси" Булата Каримова, за разрешениями на перевозки обратятся владельцы 7-8 тыс. автомобилей.
Срок рассмотрения заявки в комитете по транспорту – 30 дней. При этом с начала 2012 года перевозчиков, не получивших разрешения нового образца, полиция может оштрафовать на 200 тыс. рублей, частных водителей – на 5 тыс. рублей.
Ни одна фирма, состоящая в НП "Лига такси", не подала заявки на получение разрешения, говорит Булат Каримов. В некоммерческом партнерстве состоят более 20 компаний, например "Такси СПб", "Такси Фаворит", "АС Такси" и др. По словам Булата Каримова, одна из причин, по которой перевозчики не спешат получать разрешения, – это отсутствие нового закона Петербурга о такси.
"После вступления в силу 69 ФЗ у нас нет основания отказывать организаторам перевозок, если они обратятся к нам за разрешением, – поясняют в комитете по транспорту. – По положению о комитете таксомоторные перевозки относятся к сфере нашей деятельности".
"Чисто гипотетически может сложиться ситуация, при которой потом у перевозчиков возникнут проблемы с выданными разрешениями, но на практике за 10 лет я ничего подобного не встречал, – говорит директор юридической компании "Арзуманов Консалтинг" Роман Микаэлян. – Тем более что признать недействительными эти разрешения можно только через суд".
Список документов, необходимых для получения разрешений нового образца, комитет представил перевозчикам летом 2011 года.
По мнению Булата Каримова, задержка с принятием закона Петербурга о такси может быть связана с поправками, которые сейчас вносятся в федеральный закон. Они позволят получать разрешения на перевозку и тем, кто арендует машины. По 69 ФЗ машина должна быть в собственности или в лизинге у перевозчика.