В первом полугодии 2011 года продажи мебели в России выросли на 30%, а производство стремится к докризисным высотам. Потребители перестали экономить на крупных покупках. Петербургские мебельщики откликнулись на эту тенденцию, увеличив объемы производства.
Наибольший рост продаж зафиксировали производители мебели среднего ценового сегмента. И у них же самые глобальные планы по расширению производства. Петербургские фирмы, которые производят 12-15% российской мебели, подтверждают общероссийский тренд.
Председатель совета директоров ОАО "Севзапмебель" Юрий Саркисян сообщил, что в текущем году его предприятие увеличит производство на 50%, до 500 млн рублей (хотя в кризис производство снизилось на 30%, пришлось на 10% сократить штат). "В этом году мы уже инвестировали 2 млн евро в покупку нового оборудования и пригласили итальянского технолога для выпуска мебели в стиле модерн. Возможно, будем работать в две смены", - сообщил он. Кроме того, предприятие расширит собственную торговую сеть, которая сейчас включает 35 магазинов по стране. "В следующем году торговых точек будет уже 50, в том числе в Южном федеральном округе и в Казахстане", - сообщил он.
Производитель модульной мебели Первая мебельная фабрика также в 2011 году приобрел новое оборудование на 1,5 млн евро и прогнозирует рост производства на 15%. Гендиректор фабрики Александр Шестаков сообщил, что совокупный объем бизнеса компании с учетом розницы составит 1,2 млрд рублей. Но, по его мнению, для выхода на докризисный уровень потребуются еще 2 года. "Спрос еще не до конца восстановился", - утверждает он.
На фото: Генеральный директор "Первой мебельной фабрики" Александр Шестаков.
Читайте также:
Петербургская мебель отправится на Олимпиаду
Алексей Лопухин, замдиректора по продажам компании "Плаза Реал" (структура холдинга "Адамант"), утверждает, что компания уже вышла на докризисный уровень: по итогам года ожидается рост производства на 30-40%. "Успех зависит не только от ситуации на рынке, но и от маркетинговых инструментов", - говорит он. Напомним, что "Плаза Реал" первой в городе стала использовать франшизу при продаже кухонь. "Стратегия оказалась эффективной. Уже открыли 18 салонов и до конца года запустим еще два", - делится он. А вот продажи более дорогой мягкой мебели падают. "Народ мебель не покупает. Предпочитает держать свободные деньги в кубышке, потому что со всех сторон пугают очередным кризисом", - сетует гендиректор ООО "Аквилон" Михаил Орлов.
За первое полугодие 2011 года, по данным Российской ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, отечественные мебельщики произвели продукцию на 45,7 млрд рублей. "К концу года сможем выйти на докризисный уровень производства, которое в 2008 году превышало 100 млрд рублей", - заявил гендиректор ассоциации Андрей Радухин.
В отрасли работает около 6 тыс. фирм, включая малые компании. "Рынок конкурентный. Удержаться удается не всем", - говорит Андрей Радухин.
По данным Росстата, в 2010 году россияне купили мебель на 268,6 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее. "Рост продаж в первом полугодии составил 30% и достиг 134,2 млрд рублей", - подтвердили в Ассоциации мебельщиков. Половину сегмента контролируют иностранные компании.
Главная проблема отечественных производителей - замкнутость на внутренний рынок, что ставит их в жесткую зависимость от покупательной способности населения. Только 7% российской мебели идет на экспорт. Причем главными потребителями остаются страны бывшего СССР.
Но у рынка существенный потенциал роста, поскольку потребление мебели в России в 4–5 раз ниже аналогичных показателей большинства европейских стран, добавляют эксперты "Финам".