Вице-губернатор Юрий Молчанов упрочил свои позиции в Смольном, убедив губернатора вернуться к проекту Орловского тоннеля. Немецкие бизнесмены, заинтересованные в строительстве тоннеля, подумают о сокращении расходов вместе с основным инвестором проекта, структурами депутата Госдумы РФ Виталия Южилина.
Вчера губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заверил немецкую делегацию во главе с министром транспорта Германии Петером Рамзауэром в том, что заинтересован в развитии инфраструктурных проектов в формате ГЧП. И привел в пример аэропорт Пулково, в реконструкции которого участвует немецкая компания Fraport.
Вместе с тем заинтересовавшее германских коллег детище бывшего губернатора, а ныне спикера Совфеда Валентины Матвиенко – Орловский тоннель – новые власти не спешат реализовывать: 3,5 млрд рублей, заложенные на его осуществление, были изъяты из бюджета-2012. А финансовый вице-губернатор Сергей Вязалов даже предлагал разорвать концессионное соглашение с реализующей проект Невской концессионной компанией (НКК). Эта структура связывается с депутатом Госдумы РФ, выходцем из петербургского портового бизнеса Виталием Южилиным.
Инвестор предложил удешевить строительство на 15–20 млрд рублей. Вчера над вариантами удешевления проекта обещали подумать и германские бизнесмены. Как пояснили в Смольном, Георгий Полтавченко предложил Herrenknecht (с ней заключен контракт на поставку тоннелепроходческого комплекса) и Bauer Spezialtiefbau GmbH (в случае удачных переговоров с основным инвестором компания займется строительством той части тоннеля, которая не требует проходки щитом) подключиться к сметным расчетам.
Городские власти и НКК согласуют новые ценовые и технические позиции до конца года. В городской администрации предполагают сэкономить за счет сокращения количества съездов по правому и левому берегам. Это фактически подтвердил журналистам и курирующий проект вице-губернатор Юрий Молчанов, заявив о возможности изменения прилегающей к тоннелю инфраструктуры. По словам председателя совета директоров НКК Шавката Кары-Ниязова, "возможен вариант оптимизации путем подключения к улично-дорожной сети".
Читайте также:
Проекты встали перед выборами
Изменение расклада свидетельствует об укреплении пошатнувшегося было положения вице-губернатора Юрия Молчанова и усилении лоббистских позиций Валентины Матвиенко, которая на прошлой неделе заявила, что строительство тоннеля не свернуто и вообще "альтернативы ему нет". В таком же ключе она высказалась и по другим приостановленным ее преемником проектам – реновации хрущевок и стадиона для "Зенита". Не исключено, что теперь власти города думают и над их удешевлением.
В связи с фактическим возрождением проектов экс-губернатора идея о возможном роспуске комитета по инвестициям и стратегическим проектам, курирующего эти проекты, ранее высказанная целым рядом источников в Смольном, может так и остаться идеей. Хотя, по данным dp.ru, о передаче части функций КИСП комитету по внешним связям уже были уведомлены как сотрудники комитета, так и некоторые инвесторы, в самом КИСП заявляют, что эта информация полностью не соответствует действительности.
"Поводом для высказывания подобных предположений послужила сложившаяся в последнее время неоднозначная ситуация вокруг нескольких стратегических инвестиционных проектов, связанная с их приостановлением. Однако происходящая переоценка обязательств города, взятых на себя предыдущим руководством, в актуальных экономических условиях является необходимой мерой для продолжения реализации приостановленных проектов. На данном этапе продолжается процесс осмысления стратегических инвестиционных проектов руководством города. Комитет как курирующий орган в рабочем порядке представляет всю необходимую информацию о проектах и экономической целесообразности их реализации", – говорится в официальном комментарии комитета.