Трамваи французской компании Alstom будет производить в Петербурге "Трансмашхолдинг". Они могут быть использованы в проекте "легкого трамвая" в случае его разморозки.
Губернатор Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев и президент французской компании Alstom Transport SA Анри Пупар-Лафарж в среду подписали меморандум о производстве в Петербурге трамваев Alstom.
Производство будет налажено на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, который принадлежит "Трансмашхолдингу". Alstom, в свою очередь, владеет 25% плюс одна акция "Трансмашхолдинга".
Низкопольный трамвай Alstom сможет развивать скорость до 70 км/ч. Он вмещает до 250 человек (в составе из четырех модулей) и отличается низким уровнем шума. Стоимость трамвая составляет 2-2,5 млн евро.
На фото: Трамвай Alstom
"Сегодня нам представили современную технику, которую производит один из мировых лидеров. А это значит, что соответствующие высокие технологии придут и на завод, и в наш город, – ответил Георгий Полтавченко. – Техника очень интересная, перспективная".
Губернатор заявил, что трамвайную сеть в Петербурге развивать необходимо, поскольку она не мешает движению другого наземного транспорта. Георгий Полтавченко сказал, что отдавать предпочтение необходимо созданию выделенных линий и производству скоростных трамваев.
"Трансмашхолдинг" и AlstomTransport, в свою очередь, выразили готовность консультировать городские власти по вопросам, связанным с организацией городской транспортной системы.
Уже более 10 лет в Петербурге обсуждается проект так называемого "легкого трамвая". Это должен быть скоростной рельсовый транспорт, передвигающийся по специальным выделенным полосам. С приходом в Смольный Георгия Полтавченко проект был в очередной раз заморожен. Однако сейчас городские чиновники вернулись к обсуждению такого рода замороженных проектов.
Вагоны Alstom могут быть использованы в проекте "легкого трамвая". "Одним из важнейших элементов проекта являются требования, предъявляемые к подвижному составу легкорельсового транспорта, технологиями для обеспечения которых обладают партнеры меморандума", - сообщили dp.ru в пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП).
Ранее предполагалось, что подвижной состав для "легкого трамвая" изготовит итальянская компания Finmeccanica, с которой в 2009 году город подписал соглашение. В 2010 году глава КИСП Алексей Чичканов сообщил, что завод по производству этих трамваев будет строиться на площадке компании "Вагонмаш". Ей принадлежит Петербургский трамвайно-механический завод.
Летом этого года суд арестовал облигации "Вагонмаша", а в октябре компания получила иск о банкротстве. Узнать о том, что сейчас происходит на предприятии, dp.ru не удалось: секретарь отказалась соединять с генеральным директором, а пресс-службы в "Вагонмаше" больше нет.
"В настоящее время город рассматривает два варианта реализации проекта: от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала и от "Пулково" до станции метро "Звездная", - отметили в КИСП.
Трамваи производства Alstom работают в 40 странах мира и обслуживают линии общей протяженностью 245 тыс км. Это около 1,5 тыс. трамваев.