Авторы "Стратегии–2020" предлагают отказаться от "Сапсана"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. РЖД открыли новый маршрут скоростного сообщения Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород. Время в пути около 8,5 часов. Ежедневно на маршруте будут курсироват два поезда "Сапсан".

Авторы стратегии развития России до 2020 года предложили правительству отказаться от высокоскоростных поездов, которые работают на общих магистралях. Это предложение содержится в итоговых рекомендациях по поводу развития железнодорожного транспорта.

Эксперты считают, что поезда, которые развивают скорость около 250 км в час, нужно убирать с общих железнодорожных путей. Разработчики стратегии предлагают строить для этих составов отдельные линии либо ограничивать скорость поездов до 140 км в час. В настоящий момент в России между Москвой и Петербургом со скоростью 250 км в час ездят "Сапсаны", а между Петербургом и Хельсинки — поезда "Аллегро".
Разработчики  решили, что пуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, а это отрицательно сказывается на грузоперевозках.
Когда между Петербургом и Москвой начали ходить "Сапсаны", было сильно ограничено движение грузов по Октябрьской железной дороге. Эксперты заявили, что если подобные проекты будут запущены в других городах России, например, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани, придется очень сильно сократить количество пригородных электричек, которые являются одним из самых популярных видов транспорта.
Представители РЖД сообщили, что компания согласна с выводами экспертной комиссии, однако отметили, что запуск поездов на уже действующих линиях позволил реализовать проект достаточно быстро и недорого. РЖД уже готовит проект строительства высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой. Специальная линия для "Сапсанов" будет построена в соответствии с планом к 2018 году.
До этого компания заявляла, что с момента запуска "Сапсанов" в декабре 2009 года они перевезли около 3 млн пассажиров. Проект стал самым успешным среди пассажирских перевозок, так как другие виды перевозок для монополии убыточны.