Россия, Санкт-Петербург. РЖД открыли новый маршрут скоростного сообщения Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород. Время в пути около 8,5 часов. Ежедневно на маршруте будут курсироват два поезда "Сапсан".
11:5713 декабря 201111:57
144просмотров
11:5713 декабря 2011
Авторы стратегии развития России до 2020 года предложили правительству отказаться от высокоскоростных поездов, которые работают на общих магистралях. Это предложение содержится в итоговых рекомендациях по поводу развития железнодорожного транспорта.
Эксперты считают, что поезда, которые развивают скорость около 250 км в час, нужно убирать с общих железнодорожных путей. Разработчики стратегии предлагают строить для этих составов отдельные линии либо ограничивать скорость поездов до 140 км в час. В настоящий момент в России между Москвой и Петербургом со скоростью 250 км в час ездят "Сапсаны", а между Петербургом и Хельсинки — поезда "Аллегро".
Разработчики решили, что пуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, а это отрицательно сказывается на грузоперевозках.
Когда между Петербургом и Москвой начали ходить "Сапсаны", было сильно ограничено движение грузов по Октябрьской железной дороге. Эксперты заявили, что если подобные проекты будут запущены в других городах России, например, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани, придется очень сильно сократить количество пригородных электричек, которые являются одним из самых популярных видов транспорта.
Читайте также:
Количество госпрограмм Петербурга сократят со 110 до 17
Представители РЖД сообщили, что компания согласна с выводами экспертной комиссии, однако отметили, что запуск поездов на уже действующих линиях позволил реализовать проект достаточно быстро и недорого. РЖД уже готовит проект строительства высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой. Специальная линия для "Сапсанов" будет построена в соответствии с планом к 2018 году.
На фото: новый скоростной поезд Allegro
До этого компания заявляла, что с момента запуска "Сапсанов" в декабре 2009 года они перевезли около 3 млн пассажиров. Проект стал самым успешным среди пассажирских перевозок, так как другие виды перевозок для монополии убыточны.