Продюсер и бывший депутат Госдумы от партии "Единая Россия" Константин Рыков считает, что миллиардер Михаил Прохоров покупает себе фолловеров в Twitter.
По мнению Рыкова, кандидат в президенты пытается "инспирировать собственную популярность". Бывший депутат говорит, что если изучить список прохоровских фолловеров, окажется, что большинство из них иностранцы. "Сейчас у Прохорова 153 тыс. читателей, а 3 часа назад было 132. Смех да и только", - пишет Рыков.
Телеведущая Тина Канделаки незамедлительно поддержала Рыкова твиттом: "Президент несуществующих бразильских людей".
В пользу Рыкова говорит тот факт, что множество подписаных пользователей в списке фолловеров Прохорова - это "яйца" (пользователи с картинкой-аватаром по умолчанию) и иностранцы, что считается распространенным явлением для популярных профайлов.
Пользователи из Эфиопии и Венесуэлы без единого поста, а также такие имена, как, например, "irdfhbyf" и "a2741717" могут навести на подозрения. Хотя список фолловеров в Twitter президента РФ Дмитрия Медведева не слишком отличается, только количество их больше (159 тыс. у Прохорова, 881 тыс. у Медведева).
Ресурс The Twi Journal (TWJ) провел свое маленькое расследование после заявления Константина Рыкова. По данным сервисов статистики фолловеров, которые автоматически ведут ежедневный учет популярных аккаунтов, никаких резких скачков со 132 тыс. до 153 тыс. за 3 часа не произошло. Российский TwiRate и зарубежный TwitterCounter показали плавную линию роста фолловеров у Прохорова.
Скачки в диаграммах доказывают факт покупки ботов-фолловеров. Но на самом деле ничего подобного по заявлению данного интернет-ресурса не произошло.
На фото: Сбор подписей в поддержку кандидата в президенты Михаила Прохорова у Гостиного Двора.
Хотя стоит отметить, что есть разные формы покупки ботов.
Несмотря на то, что диаграммы показывают плавный рост "последователей" и расследование TWJ, по словам читателей dp.ru, есть еще способ привлечения фолловеров за 1,2 тыс. рублей в год.
Существует программа Twidium при помощи которой можно фолловить других людей. Пользователь видит, что, например, Прохоров подписался на него, и он в ответ может на него же подписаться.
Но за день возможно добавлять только по 150-200 людей, иначе Twitter забанить такого пользователя, поэтому возможно TWJ и прав, и Прохоров добился такой популярности без "черного" СЕО.