Проект "МММ-2011" тратит на рекламу в Петербурге $1 млн ежемесячно. При этом ряд крупных игроков рекламного рынка отказываются иметь с ним дело. Каков эффект от подобных трат и как власти борются с пирамидой, dp.ru рассказал сам Сергей Мавроди.
В последние месяцы Петербург переживает настоящую рекламную атаку пирамиды (а ее создатель Сергей Мавроди не скрывает, что это именно пирамида) "МММ-2011". Проект рекламируют видеоэкраны в центре города, маршрутки, наклейки в домах и т.д.
Рекламный бюджет МММ-2011 в Петербурге составляет примерно $1 млн в месяц, сообщил dp.ru Сергей Мавроди. "Но мы сейчас увеличивать резко будем объемы. Благо средств для этого предостаточно", - заявил он. Рекламой в регионах занимаются местные ячейки организации.
"Всего в системе уже больше 10 млн участников", - рассказывает Сергей Мавроди. Сколько из них из Петербурга, он не уточняет. Создатель МММ не сомневается, что в 2012 году счет числа участников системы пойдет на сотни миллионов.
Средний вклад в МММ-2011 составляет примерно $1 тыс., говорит Сергей Мавроди. "Много мелких, но много и крупных. И очень крупных! По миллиону долларов и выше. Последнее время, кстати, процент крупных резко увеличился", - отмечает он.
Однако не все идет гладко. Сергей Мавроди жалуется на то, что по сигналу от местных губернаторов рекламу часто снимают. "Ехал губернатор, увидел: "Это что такое?! Снять немедленно!" Вот и всё. И весь закон", - сетует предприниматель.
Как выяснил dp.ru, в Петербурге от размещения рекламы МММ-2011 отказались сразу несколько крупных игроков рекламного рынка. Это, например, News Outdoor и "Руан". Бывший генеральный директор "Руана", а ныне депутат Госдумы Игорь Ананских сообщил, что это было сделано по этическим соображениям. Глава News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол отметил, что это были "и этические соображения в том числе".
Еще одной причиной мог стать интерес к рекламе МММ-2011 правоохранительных органов. Директор по продажам рекламного агентства "Волгобалт-Медиа" Дмитрий Ганибалов рассказал, что его компания разместила рекламу сайта Сергея Мавроди, после чего получила запросы от компетентных органов. Впрочем, никаких нарушений на данный момент, по его словам, не выявлено.
Однако в некоторых регионах правоохранители выявляют нарушения. Так, в Ростовской области прокуратура изъяла рекламные листовки МММ-2011, которые распространялись в общественном транспорте. На Ставрополье запретили несколько рекламных щитов за несоответствие закону "О рекламе". Запретить проект "МММ-2011" в целом пыталась прокуратура Волгограда. Но суд отказался признать незаконность проекта.
Между тем средства, которые тратит проект "МММ-2011" на свою рекламу в Петербурге, – это уровень крупных федеральных компаний, считает Игорь Ананских. А Владимир Рябовол считает, что Сергей Мавроди приукрашивает свои рекламные расходы. "Тот объем рекламы, который я видел, не тянет на $1 млн", - говорит он.