Сетевая торговля экономкласса как непрофильный бизнес становится трендом петербургского рынка. Выходцы из "Союзконтракта" инвестируют 1 млрд рублей в проект сети мини-маркетов "Люндик".
Развитием проекта занимается ООО "Серпантин", один из осколков петербургского представительства "Союзконтракта", крупнейшего поставщика американских куриных окорочков в 1990-е (в народе - "ножки Буша"). Новый игрок на рынке сетевой розницы решил сразу взять с места в карьер. Первый "Люндик" начал работу в середине января на пр. Луначарского, еще три откроются к 1 февраля. До конца 2013 г. планируется запуск 40-50 магазинов во всех районах города. В планах "Серпантина" до 2014 г. открыть 300 магазинов в Москве, выйти в Новгород. Общий объем инвестиций - около 1 млрд рублей. Развитие проекта на первом этапе идет на собственные средства холдинга, в дальнейшем возможно привлечение заемных средств.
"Серпантин" розницей, по признанию учредителей, никогда не занимался и до сих пор предоставлял только услуги по хранению продукции и аренде складов. Похоже, торговля как непрофильный бизнес становится трендом Петербурга. Высокая конкуренция не пугает бизнесменов, за последние пару лет анонсировали выход несколько компаний. Не менее 100 магазинов планировал в 2010 г. запустить концерн "Газрезерв", пока работают только 10. До 50 магазинов за 2 года под брендом "Сетка" планируют открыть азербайджанские бизнесмены.
Первоначально создатели проекта рассчитывали на участие в городской программе создания магазинов шаговой доступности, но и после ее отмены не отказались от развития. Сеть "Люндик" будет работать в формате мини-маркета (площадь одного магазина - 100-200 м2). Инвестиции в торговую точку составляют от 4,5 млн до 9 млн рублей, ожидаемый срок окупаемости - около 3 лет. "На рынке недвижимости Петербурга много подходящих помещений, мы планируем сначала арендовать, а затем выкупать нежилые помещения в собственность", - пояснила Людмила Недокушева, руководитель проекта "Люндик". Магазины будут открываться только во встроенных коммерческих помещениях на первых этажах жилых зданий.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Универсам "Люндик".
Читайте также:
Ларьки у "Пионерской" снесены
Самые дорогие встройки, по данным Jones Lang LaSalle, находятся на Невском пр. - до 10 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. В районе станции метро "Петроградская" арендная ставка составляет 4-6 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, на Загородном и Владимирском пр. - 2-4,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Средняя ставка на помещения возле станций метро в спальных районах варьируется от 2 тыс. до 3 тыс. рублей за 1 м2.
Многие инвесторы готовы выкупить помещения площадью 100-200?м2, потому и стоимость их стабильно высокая, в среднем - 200-300 тыс. рублей за 1 м2, оценивает Анна Лапченко, ведущий консультант отдела стрит-ретейла Jones Lang LaSalle в Петербурге.
"Серпантин" входит в группу, которая изначально выполняла функции представительства в Петербурге фирмы "Союзконтракт". Как глава петербургского отделения "Союзконтракта" фигурировал Юрий Рыдник, ныне председатель совета директоров и один из собственников Балтинвестбанка. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Серпантин" в равных долях принадлежала Татьяне Михайловой и Сергею Литвиненко. Сергей Литвиненко также является единственным владельцем УК "Каскад".
По данным СМИ, осенью 2009 г. эта компания совместно с ООО "Рыбстандарт" создала Объединенную рыбную компанию для управления рыбоперерабатывающим заводом в Пскове. Однако уже в 2010 г. "Каскад" был признан банкротом, на нем открыто конкурсное производство.
Своим основным конкурентным преимуществом создатели новой сети считают опыт работы в оптовой торговле и налаженные партнерские отношения с поставщиками мясной, рыбной, молочной и другой продукции.
Позиции, которые входят в потребительскую корзину, будут продаваться со скидкой 5% по карте постоянного покупателя, малообеспеченным гражданам планируется выдавать именные карты социального покупателя с дисконтом 10%.
Европейский формат "7-11" (площадь от 50 м2) до сих пор не пользовался популярностью у сетевых ретейлеров из-за дефицита помещений, считает Георгий Рыков, генеральный директор "Бестъ". Помимо продуктовых магазинов на такие объекты претендуют обувные магазины, аптеки, банки, кофейни. Поэтому и затраты на создание с нуля сети из нескольких десятков точек будут высокими.
"Ни один поставщик не даст маленькой сети конкурентоспособной цены, а значит, предложение будет на 30% дороже, чем у больших сетей. Кроме того, и согласование бумаг, и логистика, и хранение требуются в тех же масштабах, что и в большой сети, а отдача гораздо меньше", - предупреждает Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group.
Как подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle в Петербурге, по обеспеченности торговыми площадями в 2011 г. Петербург опережает Москву, у нас на тысячу жителей приходится 326 м2, а в Москве – 274 м2. Однако до Европы пока далеко, например, на тысячу жителей Варшавы приходится 605 м2, Франкфурта – 578 м2.