Билет на "Аллегро" станет дешевле, а на "Сапсан" – останется таким же

Автор фото: Trend/ Дмитрий Кощеев
Россия, Санкт-Петербург. Официальная церемония представления нового скоростного поезда Allegro для движения на маршруте СПб-Хельсинки.

РЖД хочет снизить цену билета на "Аллегро", а на "Сапсан" – оставить прежней. В сравнении цен скоростных поездов и самолетов эти намерения выглядят логично.

Руководство РЖД обратилось к финским железнодорожникам с предложением снизить цену билета на скоростной поезд "Аллегро", курсирующий между Петербургом и Хельсинки. По словам, начальника ОЖД Виктора Степова, соответствующее решение практически достигнуто. Удешевлять еще один скоростной поезд – "Сапсан" – железнодорожники пока не планируют.
Эти решения неудивительны. Заполняемость вагонов "Аллегро" превысила в 2011 году 30%. В бизнес-план развития "Аллегро" закладывался более скромный показатель – 25%. Что же касается "Сапсана", то он уже второй год подряд заполняется практически на 100%.
Сейчас стоимость проезда в "Аллегро" составляет 3 – 3,7 тыс. рублей во втором классе и 4,9 – 5,9 тыс. в первом. "Сапсан" обходится пассажирам дешевле: 1,8 – 2,8 тыс. рублей во втором классе и 3,8 – 5,5 тыс. рублей в первом.
Основной альтернативой скоростным поездам выступают самолеты. Если учитывать дорогу до аэропортов и процедуру регистрации, то время в пути у этих видов транспорта оказывается сопоставимым. Сопоставимы и цены.
Билет на рейс Петербург – Хельсинки авиакомпания "Россия" продает за 2,23 тыс. рублей, а Петербург – Москва – за 2,9 тыс.
"Если снизить цены на "Сапсан", то вырастет спрос, который РЖД не сможет удовлетворить", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. При этом он напоминает о планах по увеличению вместимости "Сапсанов". "Тогда теоретически могут снизить и цены", - считает эксперт.
Что касается "Аллегро", то в РЖД обсуждают возможность продлить его маршрут до Москвы. Дмитрий Баранов не исключает, что одновременно со снижением цены билеты могут быть введены дополнительные поезда.