Реформа пассажирских перевозок в Ленобласти привела к тому, что с наступлением морозов экономически активные районы оказались отрезанными от города.
По итогам прошлогоднего конкурса на право перевозки пассажиров в Кировском, Всеволожском, Ломоносовском, Выборгском и Тосненском районах Ленобласти 50 из 99 маршрутов достались созданному в июле 2011 г. ОАО "Леноблпассажиравтотранс" (ЛОПАТ). 50,1% акций ЛОПАТ принадлежит правительству Ленобласти, остальными 49,9% акций владеет Роман Маслов.
Победитель должен был выйти на линию 1 февраля 2012 г. Но в итоге жители Ломоносовского, Тосненского и Всеволожского районов, многие из которых работают в Петербурге, оказались отрезанными от города.
Интервал движения автобусов увеличился до 1,5 часа, а по шести маршрутам в Тосненском районе автобусы вообще не ходили. "У нас возникли технические проблемы из-за морозов. Все проблемы мы устранили до обеда 1 февраля. Шесть маршрутов в Тосненском районе являются сезонными, и запускать их в условиях низких температур нельзя", - объяснил генеральный директор ЛОПАТ Роман Маслов.
Читайте также:
Петербургские автобусы не пустили на дороги Ленобласти
Руководитель
Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленобласти Вадим Владимиров объясняет сложившуюся ситуацию тем, что условия конкурса были настолько гибкими, что его выиграла компания, не обладающая достаточным количеством транспортных средств.
"Леноблпассажиравтотранс рассчитывает на договоры субаренды с прежними компаниями-перевозчиками, что является серьезным нарушением", - добавляет Вадим Владимиров.
На подобные заявления Роман Маслов отвечает: "В нашем парке 280 больших и 130 маленьких автобусов. По контракту с транспортным комитетом на маршрутах должно работать всего 276 транспортных средств". Но из заявлений администрации области и районов можно сделать вывод, что автобусов все-таки недостаточно.
В администрациях всех трех проблемных районов области сообщили, что движение автобусов до Петербурга восстановлено. Правда, не уточнили, каким способом. В пресс-службе Ленобласти пояснили, что с 1 февраля на "провисшие" маршруты вышли прежние, не победившие в конкурсе перевозчики. Видимо, именно благодаря им движение вошло в привычный для жителей области ритм.
В октябре 2011 г. УФАС признало конкурс незаконным. Но комитет по транспорту областного правительства проигнорировал этот факт.