Речные пароходства лоббируют выпуск безакцизного судового дизельного топлива

Автор фото: Кульгун Андрей / Kulgun Andrey

Речные пароходства прогнозируют убытки из-за резкого роста цен на дизтопливо. Перед выборами они решили пролоббировать выпуск специального безакцизного горючего.

Пароходства просят правительство РФ снизить цены на дизельное топливо для речных круизных судов, чтобы сохранить рентабельность бизнеса. Они надеются, что в предвыборной гонке премьер РФ Владимир Путин обратит на них внимание и решит вопрос с обеспечением дешевым дизелем речников, примерно так же, как решается вопрос с обеспечением недорогой соляркой сельхозпроизводителей.
Топливный вопрос сейчас наиболее актуален для пароходств. В феврале-марте они заключают контракты с поставщиками солярки на грядущий круизный сезон, который начинается в апреле.
С декабря 2010 г. цены на судовое топливо возросли на 28%, до 30 тыс. рублей за 1 т. Доля топлива в себестоимости речных круизов достигает 35%. "Четырехпалубный теплоход потребляет семь-девять тонн солярки в день, если целый день на ходу, на стоянке - три-четыре тонны", - объясняет гендиректор круизной компании "ВодоходЪ Санкт-Петербург" Олег Зеленков. "При существующей цене топлива и загрузке судна на 80% рентабельность отрицательная, - говорит Константин Анисимов, генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство". - Сейчас многие перевозчики размышляют, стоит ли заниматься круизами".
Возможно, речники не обращали бы внимания на цену топлива, если бы спрос увеличивался. Но с 2008 г., а особенно после крушения летом 2011 г. теплохода "Булгария" круизные компании не могут похвастаться высоким спросом на путевки. Сезон-2012 может оказаться провальным по загрузке, что не позволит компенсировать растущие топливные расходы. При этом компании уже давно работают в режиме экономии. Зарплата экипажей не индексировалась 4 года. В сложившейся ситуации, по мнению Константина Анисимова, получить прибыль поможет только чудо. "Вдруг удастся загрузить судно на 90% или упадет цена нефти и топливо подешевеет", - фантазирует собеседник "ДП".
Константин Анисимов через Российский союз промышленников и предпринимателей выступил с предложением к правительству РФ - выпускать специальное, "окрашенное", безакцизное судовое дизельное топливо, как это делается в Германии, Голландии. Там судовой дизель стоит вдвое дешевле автомобильного.
В России уже выпускается необлагаемое акцизом судовое маловязкое топливо. "По сути, это то же дизель, только качеством похуже: выше содержание серы", - объясняет на условиях анонимности специалист крупной нефтяной компании. Качественный дизель стоит 30 тыс. рублей за 1 т (включая акциз - 4,5 тыс. рублей). 1 т безакцизного судового топлива продается по 29,5 тыс. рублей. Без специального распоряжения сверху нефтетрейдерам невыгодно продавать его дешевле, поскольку оно и так пользуется высоким спросом: заправщики разбавляют им подакцизное дизельное топливо, повышая рентабельность своего бизнеса.