Накануне выборов самыми активными соискателями работы стали юристы, журналисты и специалисты по PR.
В феврале на рынке труда Санкт–Петербурга, по данным Superjob, в большинстве сегментов рынка число соискателей многократно превысило количество вакансий. Тем не менее в некоторых отраслях наблюдался дефицит сотрудников, например, в сфере медицины и фармации (2,1 резюме на одну вакансию), а также сервиса и продаж (3 резюме на вакансию).
Первые строки рейтинга запросов работодателей заняли менеджеры по продажам (13,8% от всех вакансий) и квалифицированные рабочие (8,6%), причем за месяц число запросов на эти позиции еще больше увеличилось.
Что касается соискателей, то сильнее всего выросла конкуренция среди безработных маркетологов и специалистов по рекламе. Самый высокий конкурс на вакансию был отмечен среди государственных служащих (26,3 резюме на вакансию), в СМИ и издательском бизнесе (21,5).
Наибольший прирост вакансий наблюдался в сфере управления персоналом (рост на 23,4%) и юриспруденции (19,5%). Спрос на юристов эксперты так или иначе связывают с выборами.
Читайте также:
Рекрутеры оценили уровень соискателей на тройку
По словам
Егора Носкова
, управляющего партнера "Дювернуа Лигал", спрос на специалистов по юриспруденции растет в последнее время, что связано во многом с политической ситуацией.
"В связи с выборами на рынке наблюдается всплеск деловой активности: вырос уровень сделок и инвестпроектов, проходит много судов, компании чаще стали заявлять о банкротствах, — говорит юрист. — Мы тоже в последние несколько месяцев увеличили штат, и сейчас открыто несколько вакансий, потому что не хотим упускать возможности, которые предоставляет рост рынка". Валерия Чернецова, руководитель аналитического центра рекрутингового портала Superjob, рассказывает, что сейчас основной спрос в сфере юриспруденции на юристов по "просрочке" и специалистов по работе с патентами, а также юрисконсультов. В основном таких специалистов ищут крупные компании.
Что касается прироста вакансий в издательском бизнесе и СМИ, по словам Валерии Чернецовой, эта тенденция носит сезонный характер. "С середины декабря рынок затихает, поэтому на февраль всегда приходится бум. Рынок СМИ давно демонстрирует высокую активность: многие специалисты перетекают в журналистику из сферы PR", — говорит Валерия Чернецова. Юлия Сахарова, директор петербургского филиала HeadHunter, считает, что сферы массмедиа, маркетинга и рекламы наиболее подвержены влиянию экономической конъюнктуры. На одну вакансию журналиста сегодня приходится 43 соискателя (по данным статистики hh.ru), на вакансию редактора претендуют 25 специалистов, в сфере PR соотношение составляет 1 к 14. И тем не менее квалифицированных специалистов не хватает. "Противоречивая статистка рекрутинговых сайтов — результат намеренно завышенных амбиций соискателей, размещающих резюме руководителей даже при отсутствии опыта", — говорит Юлия Сахарова.