Финский производитель хлеба принял решение свернуть направление корпоративного питания в Петербурге из-за его неприбыльности.
В течение 2012 г. Fazer Food Services, кейтеринговое подразделение группы Fazer, завершит работу на 17 объектах в Петербурге. Как сообщили в компании, прекращение контрактов Fazer Food Services по организации питания будет постепенным — по мере их завершения.
Как сообщил "ДП" Даниил Бриман, генеральный директор ОАО "Хлебный дом" (входит в Fazer), на петербургском рынке нет возможностей для развития, которые бы устраивали компанию, поэтому было принято решение сосредоточиться на хлебопекарном и кондитерском направлениях.
Выручка от реализации Fazer Food Services в России составляет менее 0,3% общей выручки от реализации группы Fazer — 4,7 млн евро.
Бизнес по организации питания в России Fazer запустил в 2006 г. Fazer Food Services обеспечивал питанием сотрудников 17 предприятий Петербурга, в числе которых Nokian Tyres, Kraft Foods, БЦ Renaissance Plaza и объекты Государственного Эрмитажа. Помимо того, в петербургском ТЦ Stockmann работают кафе и бар Fazer Amica.
Читайте также:
Fazer нальет и кофе и коктейль
Подразделение ООО "Крафт Фудс Рус" в Петербурге сотрудничало с Fazer Food Services c апреля 2009 г., но получило уведомление о планируемом завершении сотрудничества в связи с прекращением работы подрядчика в России, подтверждает пресс–служба "Крафт Фудс Рус". Nokian Tyres около 4,5 года сотрудничала с Fazer Food Services. "Мы всегда были довольны уровнем предоставляемых услуг и сожалеем о потере давнего и надежного партнера", — говорит Лилия Ясакова, директор по персоналу Nokian Tyres Россия.
По ее словам, у большинства заводов, расположенных за городом, альтернативы столовой на предприятии не существует. Nokian Tyres уже ведет переговоры с потенциальными поставщиками корпоративного питания.
Рынок корпоративного питания насыщен, сохранить прибыльность в таких условиях непросто, и Fazer решил отказаться от убыточного в России направления, сходятся во мнении игроки. Основной оборот и прибыль компании Fazer Food Services приносили заводы и БЦ Renaissance Plaza, остальные объекты были небольшими — 100 человек, но требовали больших затрат, говорит один из лидеров рынка.
"Возможно, подвело Fazer и то, что изначально концепция питания была ориентирована на более высокий средний счет, но для выхода в Россию пришлось скорректировать политику", — говорит Мария Зелтынш, менеджер по продажам и развитию Compass Group в Петербурге. "Назначив невысокую стоимость услуг изначально, сложно потом доказать необходимость повышения цен", — согласна Любовь Корнеева, директор компании Sodexo по Петербургу.
Опрошенные "ДП" операторы рынка корпоративного питания подтвердили, что участвуют в тендерах на обслуживание бывших клиентов Fazer. Конкурировать приходится как с местными игроками, так и с москвичами и иностранными операторами. "Там есть за что побороться, все игроки хотят занять хорошие места", — объясняет Вячеслав Почитаев, директор по развитию компании "Обедов" ("Силовые машины", Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток).
"В Петербурге нет таких крупных бизнес–центров, как в Москве, не ожидается и заметных построек в ближайшее время, а у Fazer есть интересные объекты", — говорит Любовь Корнеева. Если клиентов Fazer поделить поровну между участниками рынка, это даст им рост на 10%, прикидывает Мария Зелтынш.