17:1825 апреля 201217:18
99просмотров
17:1825 апреля 2012
"Почта России", которую не пинает только ленивый, решила избавиться от всех своих недостатков. Американские специалисты подсчитали, что для этого потребуется 200 млрд рублей и 4 года. Сопоставимые суммы Россия тратит на космические программы.
Американская консалтинговая компания Boston Consuting Group разработала по заказу "Почты России" программу ее развития в 2012–2016 годах. Об этом рассказал в среду генеральный директор "Почты" Александр Киселев. По его словам, стоимость программы составляет 200 млрд рублей.
Для сравнения, 250–200 млрд рублей в год планируется выделять в России на Федеральную космическую программу.
Впрочем, выделит ли государство, как собственник почты, соответствующие деньги, пока неизвестно, оговариваются в пресс–службе предприятия. Сама же "Почта России" готова тратить на собственное развитие 10 млрд рублей ежегодно. Возможно, государство создаст условия для привлечения средств со стороны, отмечают в пресс–службе.
"Эти деньги нужны для того, чтобы сделать почту такой, какой ее хотят видеть потребители", — говорит представитель пресс–службы. По его словам, в первую очередь будет повышаться качество услуг.
Программа развития "Почты России" предполагает, что в 2016 году ее выручка составит 140 млрд рублей, а к 2020 году — 208 млрд. При этом доля предприятия на рынке посылок и экспресс–доставки вырастет с 33% до 46%. Планируется развитие финансовых услуг, включая создание Почтового банка, о котором говорят уже несколько лет.
Это уже не первая попытка модернизации российской почты. Так, в 2003 году в России приняли концепцию развития рынка услуг почтовой связи, которая предполагала расходы в размере $350 млн.
С тех пор во многих почтовых отделениях был сделан ремонт, но качество обслуживания зачастую осталось низким. А в конце нулевых на фоне потребительского бума остро встала еще одна проблема — сроки доставки посылок. Бывает, что адресаты ждут их по несколько месяцев.
Новый скандал разразился в начале этого года, когда блогеры выяснили, что на почте выдают кредиты под астрономические проценты. Вскоре после этого "Почта" даже объявила конкурс на формирование положительного образа предприятия в СМИ. Потратить на это планируется 25 млн рублей.
"То, что "Почта" обратилась к зарубежным консультантам, говорит о том, что все, что предпринималось раньше, потерпело неудачу", — считает генеральный директор Telecomdaily Денис Кусков. Он указывает на то, что в разработанном американцами проекте необходимо учитывать российские реалии, такие как сломанные ящики в подъездах домов.
"Заявленный объем капитальных затрат, на наш взгляд, позволит достичь целевых показателей и качественно улучшить работу корпорации", — говорит аналитик УК "Финам менеджмент" Анна Зайцева. "В последние года Почта демонстрирует весьма сильные результаты работы, и мы ожидаем сохранения позитивного тренда в среднесрочной перспективе", — отмечает она.