История про то, как достигшая юбилея супермодель заранее подстраховалась от ухода с подиума за счет дополнительного бизнеса, напомнила: так поступают не только женщины, которые в молодости снимались для обложек, но и некоторые мужчины.
Про "побочные бизнес-проекты" Кэти Айрленд, любимой модели создателей откровенных купальных костюмов, рассказывают легеды и журнал Forbes. В частности, эта супермодель заработала сотни миллионов долларов на мебели. Звезда подиума и 13 номеров Sports Illustrated, посвященных купальникам, на досуге изобретает столы, кровати, пуфики и книжные полки.
Кроме того, Кэти Айрленд создает дизайн гобеленов и... окон. "Одна из крупнейших частей империи Кэти Айрленд - названные ее именем виниловые и пластиковые окна, которые (так пишут в рекламе) "обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и сравнительно недороги". За год Window World продает их на $400 млн.
Айрленд в разные периоды жизни выступала участницей записи уроков фитнеса, некоммерческих проектов, снималась в кино и т.д. "В свои 48 лет Кэти Айрленд по-прежнему выглядит, как в 13 номерах Sports Illustrated", - пишет Forbes. Конечно, журналисты, как обычно, лишь немного приукрашивают.
Представители селебритис сталкиваются не только на перформансах известных кутюрье, но и в бизнесе. "Антитезой" Кэти Айрленд эксперты называют Марту Стюарт – американская телеведущая и писательница, пожалуй, самый известный в США "человек, продавший свое имя". Кэти торгует другими вещами.
Ну а самый состоятельный герой бизнеса в спорте - конечно, Дэвид Бэкхем. В 2011 году 36-летний полузащитник Los Angeles Galaxy возглавил список самых высокооплачиваемых футболистов мира (по версии Forbes). Супруг Виктории Кэролайн Адамс и отец нескольких детей занял первую строчку в рейтинге – за год он заработал $46 млн, из которых $37 млн приходится на доходы от спонсоров и рекламы.
Весомый вклад в копилку доходов Дэвида внесло долгосрочное соглашение с брендом H&M. В рамках этого проекта была запущена линия нижнего белья - от футболок и пижам до трусов. Английский продюсер Саймон Фуллер даже заявил, что "из спортивного героя он (Бэкхем) превратился в бизнесмена". Впрочем, современный спорт мало чем отличается от бизнеса.
На фото: Кэти Айрленд
Еще один герой спортивной арены - Криштиан Роналду успешно продвигается в деловой среде и на банковских счетах за счет удачной монетизации собственной популярности в соцсетях. Количество его поклонников в Facebook превышает 42,5 млн человек, а в Twitter - 8,5 млн.
Успешные шаги в бизнесе предпринимают не только экс-красавицы с фигурой 90х60х90 или спортсмены. В качестве примера также можно вспомнить опыт известных музыкантов. Яркий пример - Дэвид Боуи. В середине 1990-х годов американский финансист Дэвид Пуллман обратился к своему тезке с необычным предложением. Он предложил ему выпустить собственные облигации. Боуи, который владел правами на почти все свои ранние альбомы, - 25 пластинок и 287 песен - рискнул "монетизировать" свой багаж. Инвесторы, как ни странно, охотно раскупили Bowie bonds. Причем в покупке участвовали не только поклонники "Человека, упавшего на Землю", но и крупные страховые конторы. Несмотря на то что в 2003 году агентство Moody's поставило облигации Дэвида на пересмотр и уровень был снижен до ВааЗ, ниже которого только спекулятивные бумаги, личный капитал Боуи существенно вырос.
По данным Business Age, в 1997 году в список богатейших исполнителей Великобритании вошли Дэвид Боуи - 550 млн фунтов (около $1 млрд по тогдашнему курсу), Пол Маккартни - 520 млн фунтов, Том Джонс - 275 млн фунтов, Фил Коллинз - 220 млн фунтов, Элтон Джон - 200 млн фунтов и другие.