Крупнейший в Петербурге ресторанный холдинг Ginza project расширяет бизнес: он будет продавать мебель бельгийской Flamant в центре города. Место выбрано удачно, однако круг клиентов сформировался, и за долю рынка придется бороться со старожилами.
В конце мая - начале июня откроется интерьерный бутик Interiors by Flamant на Большой Конюшенной ул., 5. Холдинг Ginza выступает как партнер бельгийской компании Flamant, пояснили в ресторанном холдинге. Новое для себя направление розничной торговли в сфере интерьера Ginza стала развивать в связи с появлением большого количества проектов у направления Ginza design, комментирует пресс-служба холдинга.
Это не первое непрофильное направление Ginza project, известного в Петербурге и Москве своими ресторанами. Помимо сопутствующей кейтеринговой службы и службы доставки холдинг включает и туристические, транспортные направления.
Площадь бутика Flamant составляет около 250 м2, сообщили в пресс-службе Ginza рroject. Помимо мебели в ассортименте петербургского магазина будут представлены предметы декора, световые приборы, текстиль, обои, а также интерьерные ароматы бренда. В России салоны Flamant уже работают в Москве и Калининграде.
Бельгийская компания Flamant специализируется на производстве мебели премиум-класса и предметов интерьера на основе старинных вещей. Средняя стоимость одного предмета мебели - около 1000 евро.
Читайте также:
Дмитрий Сергеев: "Кому–то переходим дорогу"
"Flamant - это бренд с близким петербуржцам отношением к прошлому", - цитирует пресс-служба Ольгу Калинину, управляющую Interiors by Flamant Петербург.
Премиальный статус Большой Конюшенной улицы распространяется не только на бутики одежды и аксессуаров, но и на салоны дизайна и мебели. Помещение, которое арендовала Ginza, уникально, так как салон откроется в уже сложившейся зоне luxury и интерьеров, комментирует Роман Евстратов, партнер S.A. Ricci (компания - консультант на рынке элитной недвижимости). Стоимость аренды он оценивает в 250 евро за 1 м2 в месяц.
"Выход Ginza project на Большую Конюшенную ул. логичен", - согласен представитель пресс-службы Галереи дизайна /bulthaup на Большой Конюшенной ул., 2. По его словам, если ул. Рубинштейна в Петербурге известна как улица ресторанов, то Конюшенная - улица дизайна премиум-класса, здесь много интерьерных студий, мебельных бутиков.
Скорое открытие ДЛТ становится причиной притяжения для новых игроков, ведь все ожидают привлечения целевой состоятельной аудитории, считает эксперт. В марте на Большой Конюшенной ул., 1, открылась галерея интерьерного декора "Ампир-декор". "На выбор места для открытия четвертого салона компании повлиял не столько запуск ДЛТ, сколько большое количество предложений по интерьерному дизайну, сосредоточенных в одном месте", - говорит представитель "Ампир-декор".
В городе больше не сформировалось такого района, где бы было престижно покупать мебель, специализированные мебельные центры подходят для продавцов мебели среднего класса, для элитных салонов важны большие витрины, фирменная вывеска и имидж, говорит Роман Евстратов.
Премиум-сегмент живет по особым законам, и на него мало влияет общая ситуация на рынке мебели, сходятся во мнении участники рынка. "В целом спрос на мебель в городе плохой, но элитная мебель - очень узкий сегмент, сложно его оценить", - говорит представитель одного из мебельных центров Петербурга. После кризиса рынок мебели все еще не восстановился, большая часть покупателей отдает предпочтение мебели недорогой, согласен другой продавец мебели. По оценкам экспертов, объем петербургского рынка мягкой мебели составляет около 2 млрд рублей.
Клиенты элитных бутиков мебели - это, как правило, дизайнеры, нанятые обеспеченными людьми для профессионального ремонта, говорит Роман Евстратов. Вопрос цены для них маловажен, считает он.
"В Петербурге сложилась ограниченная целевая аудитория премиум-класса, происходит ее перераспределение между существующими точками продаж, но не рост продаж без сокращения доли других участников", - комментируют представители Esper group. По данным Esper group, спрос на премиум-бренды растет в стоимостном выражении из-за роста доходов населения и давления инфляции, но в натуральном выражении остается фактически неизменным.