Компания "Зеленая долина", один из крупнейших в Петербурге продавцов зелени (укропа, петрушки, мяты и другой) и очищенных овощей под брендами "Зеленая долина" и "Солнечная сторона", начинает продвигать в гипермаркетах новый формат торговли - салат-бары.
Салатный островок или салат-бар - это отдельно стоящее оборудование с охлаждаюкусу, сами определяют требуемый ему объем. В оборудование каждого салат-бара компания инвестирует до 130 тыс. рублей. В эту сумму входит приобретение оборудования, снабженного охлаждающей установкой, обучение консультанта, который разъясняет полезные качества продукции и следит за ее свежестью, а также изготовление флаеров и специальных пакетов, рассказывает директор по развитию и совладелица компании Наталья Кузина. По ее словам, салат-бары установлены уже в семи гипермаркетах сети "О'Кей" и до конца года их число минимум удвоится.
"Осенью выйдем в Москву, где для начала планируем открыть три точки. Кроме того, м других игроков сетевой торговли", - рассказала Наталья Кузина, отметив, что магазины-дискаунтеры не рассматриваются. По ее словам, о результатах эксперимента окончательно можно будет судить спустя год работы, но продажи производимых компанией проростков уже сейчас увеличились в 3 раза (почти до 70 кг в сутки).
Продажами зелени компания занимается с момента учреждения в 2004 году, и сейчас "Зеленая долина" вышла на объемы производства около 50 т в месяц. Теперь компания намерена занять также часть рынка листового салата, который сейчас в Петербурге главным образом занимают агрохолдинги "Выборжец", "Карельский", а также агрокомбинат "Московский". Как отмечают в "Зеленой долине", салат более десятка видов будет продаваться не только на вес, но и в упаковке.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Директор по развитию и основной собственник ООО «Зеленая долина» Наталья Кузина.
По оценке генерального директора ЗАО "Агриконсалт" Андрея Голохвастова, сейчас как раз удачный момент для вывода подобного формата торговли. "Интерес к здоровому питанию силен как никогда. А конкуренция среди производителей салата в городе и области еще пока не сильно выражена", - считает он.
Как сообщили в компании "Северная мечта" (тепличный комплекс), потребление салата в Петербурге растет на 10% в год и тенденция в ближайшие годы сохранится, так как рынок еще далек от насыщения и понемногу развивается культура потребления зелени и салата.
Сейчас петербуржцы покупают по 60-70 тыс. единиц салата в горшочках в день, а также тонны салата сорта "Айсберг", подсчитали в компании. На срезанный салат в запаянной упаковке приходится не более 10%. "Но пока рынок еще далек от насыщения, и места хватает всем", - говорит представитель компании "Северная мечта" Игорь Лебедев.